Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

пятница, 12 января 201825 тевета 5778
Ни дня без Торы

Ученые и вера — несовместимы? Многие раввины, однако, были весьма сведущи в естественных науках. Сегодня годовщина смерти рава Давида Ньето (1654-1728), главы сефардской общины Лондона. Рав Ньето — философ, врач, поэт, математик, астроном, и богослов. Прославился как блестящий полемист. Автор многих трудов, в которых отстаивал основы еврейской веры. Больше всех известна книга «Кузари шени», в которой он доказывает истинность Устной Торы.

Законы Субботы. Выпечка и варка

Ложка в кли ришон

Ложка, которую вносят в первый сосуд

Если ложка, вносимая в первый сосуд, чтобы взять из него еду, нагревается после пребывания там в течение некоторого времени до температуры самого первого сосуда, она приобретает статус первого сосуда даже после того, как ее вынули оттуда. И, возможно, ее разрешается и возвратить вместе с содержимым обратно в первый сосуд, даже если собираются поставить этот сосуд на огонь. Но если ложка находилась там короткое время, то к ее содержимому прилагается устрожение первого сосуда (т. е. запрещается его положить на то, на что запрещено выливать содержимое первого сосуда) и устрожение второго сосуда (т. е. запрещается возвращать ее содержимое в первый сосуд по мнению устрожающих в возврате еды из второго сосуда в первый).

Тем не менее, иногда такой ложке дается статус второго сосуда. Так сосуд, в который выливают содержимое ложки, получает статус третьего сосуда, и поэтому разрешается положить в него (в тарелку, куда ложкой положили чолнт) хлеб и т.п. (см. ниже в этой главе, параграф Д)

Посмотреть полностью


К субботнему столу

Не берите на себя излишнюю вину

Бог (в прошлой главе) повелел Моше сообщить угнетенным потомкам Израиля, что Он освободит их из рабства.

И ОТВЕТИЛ МОШЕ, И СКАЗАЛ: НЕ ПОВЕРЯТ МНЕ, И НЕ СТАНУТ СЛУШАТЬ ГОЛОСА МОЕГО, СКАЖУТ, НЕ ЯВЛЯЛСЯ МНЕ БОГ. И СПРОСИЛ БОГ: ЧТО У ТЕБЯ В РУКЕ? И ОТВЕТИЛ: ПОСОХ. И ВЕЛЕЛ ЕМУ: БРОСЬ ЕГО НА ЗЕМЛЮ. И БРОСИЛ НА ЗЕМЛЮ, А ТОТ СТАЛ ЗМЕЕМ. И УБЕЖАЛ ОТ НЕГО МОШЕ (Шмот, 4:1–3)

Моше сказал, что народ не поверит, и это был лашон а-ра на народ, за это он был наказан.

Хафец Хаим спрашивает, почему его слова были восприняты как лашон ѓара. Ведь он имел в виду только получить какие-то знаки и ими убедить народ в том, что действительно говорил с Богом и является Его посланником, исполнителем Его воли. Если его слова имели смысл, почему их следует считать лашон а-ра?

Хафец Хаим отвечает от имени р. Элияѓу Шика: высказывание «Они не поверят мне» носит абсолютный характер. Моше следовало сказать «А что, если они мне не поверят?» Он имел право это предположить, но у него не было права утверждать, что ему не поверят (Шмират а-лашон).

Это учит нас важному принципу: даже если человеку иногда позволено высказаться с осуждением других, он должен остерегаться сказать что-нибудь лишнее.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!