Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Итальянцы вообще-то не антисемиты… Но… бывало и так: в 1798 толпы пытались поджечь еврейское гетто Рима, однако дожди затушили пожар. Этот день тогда был объявлен римскими евреями праздничным. Римское Гетто просуществовало с 1555 по 1808 г., когда наполеоновские силы заняли Рим, а стены его были разрушены римскими властями в 1888 году.
Еврейские законы речи объединены под одним собирательным термином — шмират-hалашон, охрана речи, или забота о чистоте речи. Уже в самом этом названии подчеркнута необходимость правильного речевого общения людей друг с другом. Т. е. язык — не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца таких негативных чувств, как гнев, горечь и зависть, чтобы избавить еврейский народ от междоусобной вражды, обид и внутреннего раскола.
Плата авансом, когда покупатель платит деньги до получения товара, считается займом, выданным продавцу. Поэтому любая дополнительная выгода, получаемая покупателем (бесплатный подарок, услуга, протекция и пр.) по причине внесения им аванса, классифицируется как выплата процента.
В этой главе рассказывается о том, что иногда аванс и сам по себе (без всяких добавочных действий со стороны продавца) может принести дополнительную выгоду покупателю, а, значит, создает фактор процента.
А уповающий на Всевышнего и не исполняющий приказанное Всевышним, — преступник и глупец! И об этом сказано: «Ибо какова надежда лицемерящего — он грабит и надеется, что Всевышний оставит в покое его душу? Услышит ли Всевышний его мольбу, когда придет на него беда?» (Иов 27; 8-9). И говорит: «Как? Красть, убивать, прелюбодействовать, клясться лживо и воскурять Баалу, и следовать за чужими богами, которых вы не знали, — и приходить предстать предо Мною в доме этом, названном Именем Моим, и говорить: “мы спасены”, чтобы вновь совершать все эти мерзости?»; и говорит: «Разве логовом злодеев стал в глазах ваших дом этот, названный Именем Моим?» (Ирмия 7; 9-11).