Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Происхождение фамилий Рейзин, Веред, Шушан и других, связанных с розой, интересно объясняет рабби Цви Элимелех Шапиро (1783-1841) из Динова, хасидский адмор, ученик легендарного провидца из Люблина, в своей знаменитой книге «Бней Иссахар», являющейся классическим образцом хасидской литературы. А сегодня — годовщина его смерти.
Надо приучить себя смотреть за своей речью даже в кругу близких людей, в семье, с родителями и супругом (супругой). Оставаясь с ним (или с ней) наедине, будем воздерживаться от обсуждения других людей, чтобы из нашего рта не вышло ни одного злого слова, ни одной сплетни.
Первый сосуд, снятый с огня (который не собираются возвращать). Еще одно важное следствие этого запрета
Вследствие того, что запрещено наливать холодную воду в первый сосуд, если есть вероятность, что она там нагреется до температуры яд соледет бо, не следует открывать в шабат кран горячей воды, чтобы использовать водопроводную горячую воду. И это не только в случае, когда нагревающий воду огонь продолжает гореть, то есть открытие крана влечет за собой «варку» вновь поступившей в нагревательный бак холодной воды вместо взятой горячей. Открывать кран горячей воды запрещено и после того, как огонь потух, так как поступающая холодная вода нагревается от находящейся в баке горячей воды и неизбежно «варится» ею.
В ТЕ ДНИ ВЫРОС МОШЕ, ВЫШЕЛ К БРАТЬЯМ, УВИДЕЛ ИХ СТРАДАНИЯ И УВИДЕЛ, КАК ЕГИПТЯНИН БЬЕТ ЕВРЕЯ, ОДНОГО ИЗ ЕГО БРАТЬЕВ (Шмот, 2:11)
Раши цитирует мидраш (Шмот раба), где говорится, что Моше сочувствовал братьям.
Это первое, что сообщает Тора о Моше. Еврейский народ был в рабстве в Египте, а он, взятый дочерью фараона как приемный сын, вырос в царском дворце в спокойствии, довольстве и роскоши, не зная страданий и унижений народа. Но в этом и величие Моше: он намеренно покинул дворец, чтобы выйти к народу и проникнуться его страданием, чтобы боль всех евреев стала его болью. За это, говорит мидраш, он удостоился стать лидером народа и получить Тору на горе Синай.
Моше заботился о каждом человеке. Когда увидел, что одному из его братьев угрожает смертельная опасность, рискнул привилегированным положением члена царской фамилии и даже жизнью, чтобы его спасти (стих 12).