Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Любителей тайн просим проследовать в классы! Прежде чем приступать к изучению Тайн Торы, следует хорошо овладеть ее открытой частью, как известно. Одним из наставников великого Аризаля был рабби Давид бен Зимра (1480-1573), законоучитель, известный по аббревиатуре РаДБаЗ. В одном из своих известных респонсов Радбаз доказывал, что эфиопская иудейская община является частью еврейского народа, что сыграло свою роль в недавнем решении об эвакуации этой общины в Израиль. Сегодня — годовщина его смерти.
37. Кто хочет сократить свою жизнь?
Потерянные деньги можно найти или возместить — время пропадает навсегда. Тот, кто хранит свою речь от лашон а-ра, сведет время, проведенное в никчемном разговоре, к минимуму, и освободит время, необходимое для изучения Торы и совершения достойных поступков.
10. Оставление, возвращение, укутывание. 2
Так, запретили ставить перед началом шабата кастрюлю с недоваренной едой на огонь с тем, чтобы еда доварилась после наступления шабата. И это называется «оставлением» (шеия). Несмотря на то, что с точки зрения мелахи варки нет причин для данного запрета, так как в сам шабат не совершается никакой запрещенной мелахи — ведь разрешается же в других мелахот создавать ситуацию, при которой мелаха будет сама собой заканчиваться в шабат, — все же здесь в варке есть отличие: мудрецы опасались, что, если, приступая вечером в шабат к трапезе, найдут еду еще не готовой, решат прибавить огня и тем самым нарушат запрет мелахи «зажигания огня».
Даже если человек хочет сделать большой хесед, он должен говорить мало, а делать много
НАПОИЛА [Ривка Элиэзера] И СКАЗАЛА: И ВЕРБЛЮДАМ ТВОИМ НАЛЬЮ, ПОКА НЕ НАПЬЮТСЯ (Берешит, 24:19)
Рав Ш. Р. Ѓирш (к этому стиху) отмечает: Ривка сказала, что даст воды верблюдам не сразу, а только тогда, когда Элиэзер уже напился. Иначе бы это походило на речи хвастуна, который любит распространяться о своей доброте, и противоречило бы обычаю Авраама делать много, а говорить мало. Так, он сказал трем путникам, что даст им кусок хлеба, а подал лучшее, что было в доме, накормил обильным и изысканным обедом.