Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Как вы думаете, можно ли брать налоговый возврат, отдавая деньги на благотворительность? А вот что пишут об этом раввины.
6. Серьезная болезнь
Условия, при которых можно предупредить о болезни потенциального жениха/невесты:
б) следует соблюдать осторожность, чтобы не преувеличивать степень болезни;
Чем «да, потом» лучше чем «нет, потому что». Продолжение
Мы можем смягчать удары, начиная ответ с «да», когда только это возможно. В описанной ситуации с печеньем мать может сказать: «Да, ты можешь взять печенье, но…», — и подходящее для этого время или ситуацию выбрать сама. Для одних это будет после обеда. Для других, может быть, в шабат или когда они пойдут в гости к бабушке и т.д. В любом случае, если мы как следует подумаем, то сможем подобрать положительный вариант отрицательного ответа. Даже в супермаркете, когда ребенок просит какие-нибудь сладкие хлопья в яркой упаковке, мы можем предложить положительный ответ (хотя, при этом он, по сути дела, будет отказом): «Очень аппетитный вид у этих хлопьев! И коробка мне нравится. Как-нибудь я куплю это на десерт», или: «Жаль, что это не слишком полезно!»
Несомненно, все это отнимает больше времени и требует больших усилий, чем простое «нет». Однако время, которое мы тратим, окупается. Наши дети растут в спокойной атмосфере позитивного общения, не страдает их чувство собственного достоинства, и наши отношения с ними становятся более прочными. В конечном итоге мы предпринимаем усилия, направленные на формирование личности, живущей по Торе: позитивное словесное общение отвечает ее требованиям и способствует правильному поведению детей.
Акавья бен Маалалель — младший современник Гилеля. В Талмуде сказано, что в те времена «не было в Израиле человека, превосходящего Акавью бен Маалалеля мудростью и боязнью греха» (Песахим 64б). В Мишне повествуется: мудрецы предложили ему стать верховным судьей Израиля на условии, что он примет мнение большинства относительно четырех законов, по которым он имел особое мнение. Раби Акавья ответил: «Лучше пусть меня назовут сумасшедшим, чем согрешу я перед Б-гом ради высокого поста, отказавшись от того, что считаю единственно верным» (Эдуйот 5:6). Однако от своего сына р. Акавья потребовал, чтобы тот принял мнение большинства. Он объяснил это так: «Они приняли свою точку зрения от своих наставников, а я — от своих, поэтому и я, и они должны отстаивать свою точку зрения. Но ты воспринял мое мнение от меня одного, а их мнение слышишь из уст многих — поэтому ты должен отбросить мнение одного и придерживаться точки зрения большинства» (там же 5:7). В трактате Авот (3:1) приведено его изречение: «Вдумайся в три вещи — и не согрешишь: пойми, откуда ты пришел, куда идешь и перед Кем тебе предстоит дать отчет. Откуда ты пришел? Из смрадной капли. Куда ты идешь? В место, где прах и черви. Перед Кем тебе предстоит дать отчет? Перед Владыкой владык — Святым, благословен Он».