Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Читатели спрашивают: а не может ли быть так, что комментарии к Торе, которые мы изучаем, уже устарели? Даже сам Раши, говорят, так сказал... Но правильно ли мы поняли его? Вы не ожидали такого ответа!
7. Добровольная информация
Для всех перечисленных выше случаев (предотвращение партнерства, возмещение убытков и пр.) не имеет значения — просят ли у нас сообщить информацию или мы делаем это добровольно. В случаях, когда разрешено рассказать о случившемся и поделиться своими соображениями, мы делаем это даже тогда, когда нас никто о том не просит. Но если нельзя соблюсти пять условий, мы обязаны молчать, даже если нас умоляют рассказать.
Так же бесполезно долго и проникновенно читать ребенку нотации о важности хорошего поведения после того, как он совершит проступок. Такая лекция, скорее всего, только поощрит плохое поведение. А как же, родители специально выделили время, чтобы побеседовать со своим ребенком с глазу на глаз! Удостоится ли ребенок подобного внимания, когда будет вести себя хорошо? Конечно, нет! Чтобы заполучить такую порцию родительской любви, требуется непременно совершить что-нибудь ну очень положительное! Правда, иногда лекция проходит на повышенных тонах и не так приятна: «СКОЛЬКО РАЗ Я ТЕБЕ ГОВОРИЛ…!», но это уже не принципиально.
Это очень существенно — помнить: ребенок заслуживает внимания, когда мы им довольны. Сочувствие, понимание, ласковый тон, усиленное внимание предназначены для хорошего поведения.
Сегодня вечером начинается период «Между теснин», вспомним в связи с этим еще одну главу из «Книги нашего наследия».
Поколение евреев, вышедших из Египта, не заслуживало испытания, выпавшего на его долю (истории с «золотым тельцом»), ибо это было самое лучшее, самое достойное из всех поколений еврейского народа. То же самое можно сказать и о других важнейших грехах этого поколения — грехе мераглим (разведчиков), грехе «недовольных» (жаловавшихся на условия жизни в пустыне), грехе Кораха и его общины, — затронувших почти весь народ. Почему Всевышний, устанавливающий причинно-следственные связи в мире, сделал так, что все эти серьезнейшие проступки были совершены первым, поистине превосходнейшим поколением еврейского народа?
Продолжение следует