Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 6 июля 201712 тамуза 5777
Ни дня без Торы

Раввину с сыном пришлось покинуть Германию по отдельности (1303 г.), чтобы не привлекать к себе внимания властей. Отец, знаменитый Рабейну Ашер (Рош), опасался, что с ним повторится история его учителя, Маарама из Ротенбурга, схваченного ради выкупа. Рабби Яаков бен Ашер (ок. 1269-1343), его сын — один из величайших кодификаторов законов Торы, составитель кодекса «Четыре ряда». Основа еврейского Закона — «Шулхан Арух» — структурно основан на этой книге. Сегодня — годовщина смерти Бааль а-Турим (автора «Рядов»).

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 9

5. Предостережение вызывает спор. Важное примечание

Вообще всегда необходимо тщательно и спокойно обдумать ситуацию, прежде чем решить, как следует действовать, чтобы действие было наиболее благотворным.

Посмотреть полностью


Изучаем алаху

ЗАКОНЫ РАСКАЯНИЯ. Глава 2

§1. 1

Что такое полное раскаяние? Если тому, кто раскаялся в каком-либо грехе, представилась возможность снова совершить его, но удержало его от этого раскаяние, а не страх и не бессилие (например, если человек когда-то находился в преступной связи с женщиной и вдруг снова оказался наедине с ней, и любит ее по-прежнему и телом крепок, и происходит это в том же месте, где когда-то было совершено прелюбодеяние, и все же он удержался от греха) — это полное раскаяние. Об этом сказал Шломо: «Вспомни о Творце твоем в дни юности твоей, пока не придут тяжелые дни, годы, о которых скажешь ты: “Не желаю их…”» (Коэлет, 12:1).

Посмотреть полностью


Комментарий к недельной главе

ГЛАВА БАЛАК

Билет в «Высший свет»

Билам сказал: «Да умрет душа моя смертью праведников, и пусть мой конец будет, как его».

Хафец Хаим отмечает, что Билам мечтал умереть «по-еврейски» и, как еврей, унаследовать Мир Грядущий. Но он не хотел жить еврейской жизнью. Ясно почему. Ведь евреи ведут праведный образ жизни. Этот мир для них — лишь коридор, ведущий в Мир вечного, духовного блаженства, и они спешат использовать физические возможности и радости материального мира не для мимолетных наслаждений, а для получения входного билета в «Высший свет».

Такая философия чужда закоренелому материалисту, который и слышать не хочет ни о каком Мире Грядущем и спешит впихнуть в отведенные ему на этом свете 70-80 лет как можно больше удовольствий, «чтоб было что вспомнить».

Жадный и тщеславный Билам был достаточно прозорлив, чтобы признавать Мир Грядущий и видеть преимущества еврейского образа жизни, строгого и сдержанного. Однако понимать еще не значит подражать. Короче, Билам, как и многие другие злодеи, хотел получить награду, но он не хотел ее честно зарабатывать.

В результате Билам лишился жизни в обоих мирах. В разделе Матот (31:8) мы узнаем, что он погиб во время сражения от еврейского меча, а мудрецы Талмуда сообщают в трактате Санхедрин (90а), что Билам числится среди тех, кто лишился своей доли в Мире Грядущем.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!