Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
У меня там четыреста сыновей, — сказал рав Элханан Вассерман в ответ на предложенное ему политическое убежище в Америке, где его застало начало Второй мировой войны. — Как же я могу их оставить?! Сыновья — это ученики. Рабби Элханан Буним Вассерман (1875- 1941) — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров поколения. Он вернулся к своей ешиве, и погиб от рук нацистов, освящая Имя Всевышнего, в день 11 таммуза.
5. Предостережение вызывает спор
Еще одна гипотетическая ситуация: вы слышите, как Реувен признается, что собирается оскорбить Шимона или причинить ему вред. Вы можете предупредить Шимона — но только в том случае, если уверены, что ваше действие предотвратит ссору между ними. Иными словами, если вы осознаете, что Шимон, узнав о планах Реувена, будет просто избегать встречи с ним и вести себя благоразумно, вы можете сообщить ему об этом. Но если вам известно, что Шимон, выслушав вас, придет в ярость и будет намеренно разыскивать Реувена, чтобы отомстить ему, — молчите, ибо ваше предостережение принесет больше вреда, чем пользы.
Кошерование металлических и каменных поверхностей (гранит, мрамор) осуществляется следующим образом. Выжидают 24 часа от времени последнего использования. Тщательно отмывается и очищается кошеруемая поверхность. Затем её ошпаривают кипятком из электрического чайника. Во время кошерования вода должна быть бурлящей. Для этого чайник должен быть в течение кошерования подключён к электричеству. Место, на которое попадает кипяток, должно быть сухим, т.к. если там находится вода, она остужает кипяток и кошерование не происходит. Поэтому наклонные поверхности следует «поливать» сначала внизу и постепенно подниматься наверх, а ровные поверхности — поэтапно, полосу за полосой, устраняя влагу с тех мест, которые ещё не ошпарили, если на них затекла вода. Металлическую или каменную поверхность, которой не пользовались для готовки год или больше, иногда достаточно основательно очистить и нет необходимости в кошеровании. Поскольку это лишь основные принципы, в каждой ситуации, а также, когда речь идёт о кошеровании поверхностей, изготовленных из других материалов, как, например, дерево, следует проконсультироваться у раввина, как поступать.
Окончание (см. выпуск за прошлую среду)
…Король восседал на троне, в окружении министров и придворных, а на столе перед ним лежал пасквиль, написанный караимами. Первым получил слово представитель караимов. Он начал свою речь с обвинения представителя «талмудистов»: «Посмотрите, Ваше Величество, на дерзость этих евреев! Их посланник не оставил, как все, свою обувь в прихожей, а взял ее с собой, словно он не доверяет слугам короля и считает их ворами!»
Король в изумлении взглянул на «талмудиста» и увидел, что тот действительно держит туфли в руках. Р. Йеуда Лейб наконец-то тоже обратил на это внимание и обмер, но быстро пришел в себя. «Ваше Величество, — сказал он королю, — Когда Творец явился нашему учителю Моше в горящем кусте, Он сказал ему: сними обувь твою с ног твоих, ибо земля, на которой ты стоишь, — святая земля. Моше выполнил это повеление, но после не нашел своей обуви там, где оставил. Дело в том, что караимы, которые находились поблизости, украли его обувь! Поэтому я и не решился оставлять свои туфли без присмотра в присутствии одного из них».
«Это наглая ложь! — закричал караим. — Ведь известно же, что никаких караимов тогда не было, ведь секта караимов была основана Ананом около тысячи лет назад. Как же можно обвинять их в краже обуви Моше?» Король рассмеялся и сказал: «Диспут окончен — он просто излишен! Ведь ты сам признался, что ваша секта была основана тысячи лет спустя после дарования Торы — так что вы не могли ее получить из первоисточника. Весь ваш донос — ложь от начала и до конца!»
Так благословение Виленского Гаона помогло рабби Йеуде Лейбу Майтусу защитить честь Торы и еврейства.
По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)