Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

вторник, 21 февраля 201725 швата 5777
Ни дня без Торы

Скажите честно, вы — хороший человек? А что значит быть хорошим человеком по-еврейски? Этим занимается этическое учение Мусар, основателем которого является рабби Исраэль Салантер (1810-1883), сегодня — годовщина его смерти. Когда он основал движение Мусар, к нему примкнули тысячи людей, стремившихся к духовному росту и исправлению своих качеств.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 11

9) Общеизвестная информация о дурных поступках человека в прошлом. Еще пример

В своей далекой юности Славик Зельц был, извините, вором-карманником. Впоследствии он раскаялся в своих грехах и сейчас известен как абсолютно честный человек. Многие знают о его прошлом, но никому не разрешено об этом упоминать.

Посмотреть полностью


Законы бизнеса

ТОРА И БИЗНЕС. Обмен услугами и процентом

Предположим, два человека заключили договор: сначала один из них работает бесплатно на другого, а спустя некоторое время второй, в виде ответной услуги, работает на первого — и тоже без оплаты. Считается, что подобный обмен услугами представляет собой не обмен в чистом виде, а частный вид займа. Однако, если взаимная оплата трудом совершается немедленно после окончания первой работы, такое положение считается обменом, а не займом.

Проблема возникает, когда две работы носят разный характер: к примеру, если вторая работа тяжелее первой или занимает больше времени, — в таком случае появляется классическая ситуация процента. Дополнительные усилия или дополнительно затраченное время будут считаться выплатой процента.

Посмотреть полностью


Еврейская этика (мусар)

КНИГА О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОСТОИНСТВАХ. Жестокость

До сих пор мы говорили об отрицательных сторонах жестокости. Но бывают случаи, когда необходимо быть жестоким, — это жестокость к злодеям, как сказал Иов: «И крушил я клыки преступные, и добычу его отнимал» (Иов 29; 17). Ибо Закон велит казнить злодеев и наказывать их плетьми, как написано: «И побей их камнями» (Дварим 17; 5). А также сказали мудрецы: «Того, кто отказывается исполнять заповедь сукка или цицит на своей одежде или мезузы на своих дверях, бьют до тех пор, пока не умрет» (Ктубот 86а). Преследовать злодеев и угнетать их, дабы вернуть их к добру, — все это требует определенной жестокости.

И требуется быть жестоким в суде, то есть не жалеть своих родственников и друзей, и бедных, — чтобы вынести судебный приговор по справедливости.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!