Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 26 октября 201624 тишрея 5777
Ни дня без Торы

В этот день в 336 г. до н. э. пророки Эзра и Нехемья созвали еврейскую общину в Иерусалиме. Там, как записано в книге Нехемьи (гл. 9), левиты напомнили народу основные события еврейской истории, и те обязались соблюдать древний завет.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с Йом Кипуром, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления праздника.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 8

10. Клеветать на мертвых

Категорически запрещено говорить дурное о покойниках. Если покойный был знатоком Торы, грех еще тяжелей.

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Кошерование посуды

Кошерование способом эруй

В ситуации, когда посуда впитала запрещающий её продукт при степени внедрения эруй ше-нифсак а-килуах, то и кошеровать её достаточно кипятком, который при наливании не связан с содержимым чайника, из которого его льют. Такую посуду до кошерования также необходимо тщательно очистить и подождать 24 часа со времени попадания запрещающего её продукта. Постфактум или в случае необходимости разрешено такую посуду кошеровать, не выждав сутки, и даже если соотношение объёма воды, которой пользуются для кошерования к объёму самого тонкого слоя посуды, не достигает 60 к 1, агала засчитывается. Объяснение этому таково: эруй ше-нифсак а-килуах не имеет достаточной силы, чтобы вытянуть из посуды запрещённый продукт и сразу же ввести его обратно в посуду, как это происходит в случае с кли ришон и эруй ше-ло нифсак а-килуах. Поэтому кипяток вытягивает запрещённый продукт, вода, которой кошеруют, становится запрещённой, но в посуду не впитывается. Воду необходимо вылить, а посуда становится кошерной.

Посмотреть полностью


Недельная глава

МИДРАШ РАССКАЗЫВАЕТ. Берешит

Реальность Создателя

Император Адриан спросил р. Иеошуа: «Есть ли у мира хозяин?»

— Конечно, — ответил р. Иеошуа. — Неужели ты думаешь, что мир существует без владельца?

— Кто же его хозяин?

— Ашем, Создатель неба и земли.

Но Адриан упорствовал: «Если это правда, то почему Он не являет Себя несколько раз в год, с тем, чтобы люди боялись Его?»

— Это невозможно, — отвечал р. Иеошуа, — ибо сказано (Шмот 33:20): «Ни один человек не может увидеть Меня и остаться в живых».

Я не верю в это, — сердито возразил Адриан. — Никто не может быть столь великим, чтобы на него нельзя было даже смотреть!

Рабби Иеошуа вышел. Позже, в полденъ, он возвратился и попросил императора выйти из помещения. «Я готов показать тебе Ашема», — заявил он.

Охваченный любопытством, Адриан последовал за ним во дворцовый сад.

— Посмотри прямо на солнце. Там ты узришь Ашема, — сказал р. Иеошуа.

Что? — воскликнул рассердившийся Адриан. — Знаешь ли ты, что говоришь? Всякому известно, что в полдень невозможно смотреть на солнце!

Р. Иеошуа улыбнулся: «Обрати внимание на свои собственные слова. Ты признаешь, что никто не может пристально глядеть на солнце, когда оно в зените и светит в полную силу. Но ведь солнце только слуга Ашема и его сияние всего лишь миллионная доля блеска Ашема. Как же ты можешь считать, что люди в силах смотреть на Него? Впрочем, Он обещал, что придет день, когда все будут славить Его одного. Это наступит, когда все признают Его величие».

Другая история. Однажды один атеист спросил у р. Акивы: «Кто сотворил мир?»

— Ашем, — ответил р. Акива.

Докажи это, — потребовал атеист.

В ответ р. Акива сказал только: «Приходи завтра».

Когда на следующий день тот пришел, р. Акива спросил: «Что на тебе надето?»

— Халат.

— Кто его сделал?

— Ткач.

— Я тебе не верю. Докажи это, — потребовал р. Акива.

— Это нелепо. Разве по выделке и по узору тебе не видно, что эта одежда сделана ткачом? — спросил атеист.

— А тебе? Тебе разве не видно, что мир создан Ашемом?

Когда атеист ушел, р. Акива объяснил своим ученикам: «То, что этот мир, в котором все идет своим естественным путем, сотворен Создателем, так же очевидно, как то, что дом построен строителем и что одежда сшита портным».

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!