Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Сегодня — седьмой день праздника Суккот, и сам по себе небольшой праздник — т. н. «Ошана раба». Читайте о том, почему аравой бьют 5 раз.
9. Злословие о зачинщиках споров
Спор между Милой и Голдой разгорелся не на шутку. Мила уверяет, будто Голда не вернула взятую на время кастрюлю. Вокруг них во дворе собралась толпа соседок, страсти кипят, все кричат, никто никого не слушает. Кто-то выступает на стороне Милы, кто-то — Голды. Ирочке Дымшиц хорошо известно, что претензии Милы не имеют под собой почвы, но как это доказать? Сначала она пытается убедить совершенно неуправляемую толпу, что они ведут себя недостойно. В конце концов, Ирочке удается доказать, что зачинщицей спора была все же Мила, и люди расходятся по домам.
Ирочка Дымшиц поступила совершенно правильно, поскольку:
а) она сама присутствовала при том, как Мила начала ссору на ровном месте;
б) у нее была благородная цель — остановить скандал;
в) сначала она пыталась просто унять спорящих, не говоря ничего дурного о своей соседке Миле, женщине, в общем-то, незлой; и, лишь когда не удалось остановить ссорящихся, она критически высказалась в ее адрес.
17. Слова любого человека несут в себе определенную силу, поэтому следует уважительно относиться к другим, даже к неевреям, чтобы не навлечь на себя проклятие. Известно, что Авимелех проклял Сару (жену Авраама) и то, о чем он говорил, произошло впоследствии с ее потомками (царь Герара повторил ошибку фараона, силой захватив Сару к себе во дворец. Испугавшись наказания Всевышнего, он отпустил ее, но, прощаясь с ней, скрыл в своих словах проклятье). Если же речь идет о большом мудреце Торы, то его слова несут особую силу и могут воплотиться в жизнь независимо от различных обстоятельств.
Чудесная сила дождя
Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, она каждый год дает урожай и деревья наливаются соками. Ничто не сходно с воскрешением из мертвых так, как прорастание под дождем семян, похороненных задолго до этого глубоко в толще земли.
Мы начинаем включать слова «…Посылающий ветер и дарующий дождь» во все ежедневные молитвы лишь начиная с молитвы Мусаф в Шмини Ацерет. Их произносят вплоть до Мусафа первого дня Песах, до тех пор, пока не услышат из уст кантора слова «…Посылающий росу». После этого мы перестаем просить Вс-вышнего о дожде.