Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Разрушать — не строить. В это день во время странствий по пустыне начался сбор материалов на строительство Скинии — переносного Храма в пустыне. А в 1941 году гитлеровские власти приказали приступить к разрушению синагог в Париже. Вишистское правительство приняло ряд дополнительных антиеврейских мер, в частности, было постановлено, чтобы евреи носили желтый опознавательных знак.
7. Злословие об известном нарушителе
И еще важное замечание. Можно подвергать осмеянию лишь того, чьи злостные и тяжелые нарушения закона доказаны достоверно. Надо быть крайне осторожным, чтобы не записать своего ближнего в грешники без достаточных на то оснований. Самое лучшее в такой ситуации — посоветоваться с компетентным знатоком закона и обсудить с ним все нюансы.
1. 2. Очень важно — отделять маасер, как написано в трактате Таанит (9) о стихе «Отделяй, отделяй десятину»: Отделяй, чтобы разбогатеть [здесь обыгрывается одинаковое написание (עשר) корней, от которых образованы слово асер (עשר, с буквой син) — «отделяй маасер» и титъашер (תתעשר, с буквой шин) — «разбогатеешь»]. И хотя в принципе запрещено испытывать Всевышнего, с отделением маасера это разрешено, как сказал пророк (Малахи 3:10): «…И испытайте Меня этим, сказал Г-сподь Воинств: не открою ли вам окна небесные и не изолью ли на вас благословение сверх меры?» И это принято в качестве закона — можно испытывать Всевышнего маасером (Йоре Деа 247:4). Отделять же маасер (от денег) следует так: в первый раз отделить десятую часть от всей суммы, <которой располагает человек>, а затем <каждый раз>, когда Всевышний удостоит его заработать, пусть отделяет маасер от прибыли.
Наступающий праздник Суккот завершается по сути отдельным праздником — Шмини Ацерет. Поговорим в этом году о нем.
Кончился пир
Жертвы, приносившиеся в Храме в Шмини Ацерет, отличались от тех, которые приносились в другие праздничные дни, установленные Торой. В Песах и Шавуот Мусаф — дополнительная жертва — состояла из двух быков, барана и семи овец. В Суккот в течение семи дней праздника в жертву приносились семьдесят быков, а кроме того — два барана и четырнадцать овец ежедневно. В Шмини Ацерет дополнительная жертва состояла всего из одного быка и одного барана!
Наши мудрецы так объясняли скромность жертвоприношения в Шмини Ацерет:
«Царь устроил празднество и пригласил всех своих подданных на семидневный пир. После его окончания он обратился к своему любимцу: “Все запасы мы истратили на угощение гостей. Устроим теперь трапезу для нас двоих. Давай поищем, и каждый отдаст то, что у него осталось…”
Так и сказал Вс-вышний Израилю: “В восьмой день у вас будет праздничное собрание… Пожертвуйте тем, что найдется — одним быком и одним бараном”».
Поэтому жертвоприношение Мусаф в Шмини Ацерет напоминает Мусафы Рош Гашана и Йом Кипура, когда тоже приносился в жертву один бык, а не два, а не Мусафы трех других радостных праздников.
В этом внешнем сходстве (с жертвами праздников, выпадающих на Дни Трепета) наши мудрецы усмотрели глубокое внутреннее сходство — в Суккот происходит прощение грехов и окончательное утверждение приговора.