Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Сатан берет отпуск. Сегодня вечером начинается самый святой день в году — Йом а-Кипурим, День Искупления. Строгий пост со всеми законами Субботы, день этот — великий праздник, так как мы надеемся на милосердие Всевышнего! А Сатан в этот день отстраняется от работы, и нам легче погрузиться в служение Создателю.
Внимание! СЕГОДНЯ — последняя возможность сделать КАПАРОТ!!! А узнать точнее, что такое капарот, можно здесь.
Гмар Хатима това! Хорошей вам записи на новый год!
7. Злословие об известном нарушителе
Некий человек не еретик, но достоверно установлено, что он совершает серьезные проступки (например, нарушает запрет на прелюбодеяние). Вы имеете право высмеивать и позорить его, даже если вы не были личным свидетелем совершенных им гнусностей. Но помните, ваши намерения должны быть доброжелательными и конкретными (например, надо предостеречь остальных от общения с ним, чтобы люди не подражали дурному примеру). Если же вы подвергаете грешника унижению ради личной выгоды (допустим, хотите подчеркнуть, как вы благочестивы и совершенны по сравнению с ним) или питаете к нему личную неприязнь (он отказал вам в чем-либо), то вы совершаете грех лашон а-ра. Проверьте свои чувства! Что движет вами в действительности?
Разделяющая трапеза
После молитвы Минха принято устраивать Сеуда Мафсекет — разделяющую трапезу. Ее надо закончить по крайней мере за полчаса до захода солнца, чтобы успеть прочитать биркат гамазон (благословение после трапезы), а также дойти до синагоги до начала чтения Кол Нидрей, к которому приступают непосредственно перед заходом солнца.
Эта трапеза должна состоять только из легких блюд. В нее не включают рыбу, чеснок и опьяняющие напитки.
Перед Биркат гамазон, завершающим Сеуда Мафсекет, читают Псалом Шир Гамаалот («Песнь ступеней») — когда вернул Г-сподь пленников Циона. При этом следует думать о том, что до сих пор не наступило полное спасение, весь еврейский народ еще не вернулся с песней в Цион, еще не отстроен Храм и не пришел Машиах. Необходимо еще раз задуматься о значении наступающего дня.
В честь наступающего праздника надевают чистые одежды и зажигают свечи. При этом произносятся два благословения: «Благословен Ты… заповедавший зажигать свечи в Йом Кипур», и «Благословен Ты… давший нам дожить… до этого дня» — Шегехеяну.
Родители благословляют своих детей — чаще всего следующими словами: «Да удостоит тебя Б-г стать таким, как Эфраим и Менаше» (мальчиков) или «…как Ривка, Рахель и Лея» (девочек).
Утром накануне Йом Кипура принято есть рыбные блюда.
Рабби Танхума рассказывал: Некий еврей-портной, живший в Риме, отправился накануне Йом Кипура в лавку за рыбой. В лавке была только одна, последняя, рыба, и ее хотел купить слуга одного знатного римлянина для своего господина.
После длительной торговли еврей добился своего и купил рыбу за баснословную цену — 12 динаров.
За завтраком вельможа спросил своего слугу: «Почему на столе нет рыбы?»
Слуга ответил: «В лавке была лишь одна рыба, и я хотел ее купить. Но один еврей готов был заплатить за нее невероятную цену. Мы долго торговались, и в конце концов он купил ее за 12 динаров — я не решился предложить больше».
Римлянин пригласил к себе портного и спросил: «Почему ты, простой портной, не уступил мне эту рыбу и заплатил за нее столько денег только для того, чтобы она не досталась моему слуге?»
Еврей ответил: «У нас есть один день в году, когда искупаются все наши грехи. Разве мы не обязаны чтить его?»
«Разумеется, обязаны» — ответил римлянин и отпустил еврея с миром.
Когда тот пришел домой и разрезал столь дорого доставшуюся ему рыбу, он нашел в ее внутренностях драгоценный перстень, стоивший целое состояние. Он продал его и жил на вырученные деньги до конца своих дней.
Наши мудрецы учат: накануне Йом Кипура следует есть только легкие блюда, чтобы хорошо чувствовать себя в течение долгого поста.