Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 15 августа 201611 ава 5776
Ни дня без Торы

Кто из нас умрет первым — придет к другому во сне и расскажет, что делается на том свете, так договорились московский раввин и петербургский. Рав Ицхак Блазер (1837-1907), бывший раввин Петербурга и ученик рава Исраэля Салантера, скончался 11 ава, и исполнил обещание. В частности, он поведал, что «Небесный Суд вникает в каждую деталь прожитой жизни и особенно строго судит за грех злоречия. Те же люди, кто были скромными и смиренными, снисходительными и терпимыми, удостаиваются на Небесах особого понимания».

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

11. На ваш упрек не обращают внимания

Считается, что для человека, совершившего грех, лучше об этом не знать. Потому что наказание за осознанное нарушение выше того, что полагается за проступок, совершенный по незнанию. Но в нашем случае это положение неприменимо: запрет произносить лашон а-ра в Торе изложен ясно и четко.

Посмотреть полностью


Законы молитвы

ГОЛОС ЯАКОВА. ПОДГОТОВКА ТЕЛА К МОЛИТВЕ

Если человеку необходимо справить нужду, и потребность в этом настолько сильна, что он не мог бы сдерживать ее в течение времени, за которое обычный человек проходит парсу, то ему запрещено учить Тору и произносить святые слова (ША 92:1). Время, в течение которого человек мог бы сдерживаться, определяется с учетом того, как если бы он шел, а не сидел на месте (БА там же, подзаголовок «Шиур…»).

Более того, в таком случае не разрешается терпеть, даже не произнося святых слов, и нужно постараться сходить в туалет как можно быстрее (ША 3:17).

Если человек нарушил запрет и прочитал Шма или сказал благословение, то повторять их не надо (МБ там же, 6).


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АХАРОНИМ. Радваз

Его респонсы свидетельствуют, что он был выдающимся знатоком всех разделов Торы, а также глубоким специалистом в астрономии, медицине и других областях знаний. В одном из своих респонсов он подчеркивал, что «великие еврейские мудрецы прежних поколений занимались изучением философии Аристотеля и других наук: среди них Сеадья Гаон и Аи Гаон, р. Шломо Ибн Габироль и р. Йеуда Алеви, р. Авраам Ибн Эзра и Рамбам». И, тем не менее, по его собственному признанию, он «не рекомендовал своим учениками заниматься философией, потому что в наше время ее источники замутились, а сердца измельчали» (т. е. сердца его современников уже были не в состоянии, восприняв чуждое Торе мировоззрение, сохранить чистоту веры).

В 5312 /1552/ году Радваз (аббревиатура слов «раби Давид бен Зимра») возвратился в Землю Израиля и стал раввином Иерусалима. Несмотря на то, что он уже перешагнул порог своего семидесятилетия, Радваз был полон энергии и жизненных сил, — под его влиянием в общине святого города началось духовное пробуждение. Здесь, в Иерусалиме, Радваз завершил свои знаменитые комментарии к целому ряду разделов кодекса Рамбама Мишнэ Тора. Впервые его комментарии были опубликованы в 5517 /1757/ году в типографии турецкого города Измира (Смирны). В большинстве классических изданий кодекса Мишнэ Тора они печатаются рядом с основным текстом разделов Зераим и Афлаа (там, где отсутствует комментарий Магид мишнэ, составленный двумя веками раньше испанским мудрецом Доном Видалем Ди Толосой).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!