Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 23 июня 201617 сивана 5776
Ни дня без Торы

В этот день, в 1656 г. от Сотворения мира, Ковчег Ноаха остановился на горе Арарат.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 5

4. Дефицит интеллигентности

«Посмотрели бы вы, какую глупость вчера совершил Эли!»

Остерегайтесь подобных выражений и эпитетов! Их использование может оказаться непоправимым для вашего духовного здоровья. Вот список слов, разрешенных для обычного использования, но только не в адрес других людей: глупый, неразвитый, идиот, бессмысленный, ненормальный, помешанный, отсталый, неинтеллигентный, тупой, бестолковый, инфантильный, заторможенный, моченый, скучный, слабоумный, ограниченный, посредственный, невежественный, несообразительный… Перечень можете продолжить сами. Согласитесь, насколько люди изобретательны, когда хотят унизить ближнего!

Посмотреть полностью


Цдака и маасер

ЛЮБОВЬ К БЛАГОДЕЯНИЮ. Часть 2. Глава 17

Хафец Хаим продолжает подсчитывать урон, наносимый городу постановлением, запрещающим беднякам просить подаяние у дверей, см. предыдущие отрывки.

5. 1. Это закрывает двери перед бедняками. См., что написано в Авот рабби Натана: «Мы учим, что дом человека должен быть открыт <для посетителей> с юга, востока, запада и севера, чтобы беднякам не пришлось страдать, обходя весь дом. Кто пришел с севера — войдет сразу, с юга — тоже, и со всех сторон света, поэтому Ийов и сделал в своем доме четыре входа». И хотя у нас нет возможности выполнить это, так как это недостижимый для нас уровень, однако запереть дверь перед бедняком — упаси Б-г! Не давать бедному войти — это тяжкое преступление. И так написано в трактате Дерех Эрец Зута: «Очень остерегайся, чтобы не держать двери твоего дома закрытыми в то время, когда ты садишься есть и пить, как бы <эти закрытые> двери не довели тебя до бедности». И в трактате Таанит рассказывается, что рав Уна, когда преломлял свой хлеб, чтобы есть, прежде подходил к двери, открывал ее и говорил: каждый, кто нуждается, пусть придет и ест.


Комментарий к недельной главе

ГЛАВА ШЛАХ

Аксельбанты солдат Всевышнего

В конце раздела дана заповедь ношения цицит. Она настолько важна, что мудрецы сочли необходимым включить этот отрывок в молитву Шма.

Евреи носят два талита: один — малый талит — на теле с утра до вечера, вторым талитом (талит гадоль) они накрываются во время утренней молитвы. Талит представляет собой прямоугольную одежду с цицит, особо сплетенными кистями на ее углах.

Мир похож на талит. У него тоже четыре стороны. Мы говорим о четырех сторонах света. Свисающие цицит создают впечатление незавершенности талита. Наш мир тоже «не завершен» и, увы, несовершенен. Эта аналогия учит нас, что человек должен улучшать окружающий мир своими действиями, упорным трудом.

На кистях цицит завязывают пять узлов, напоминающих о пяти книгах Торы. Ибо мир достигнет совершенства, только если приблизится к Торе. Пять узлов соответствуют также пяти органам чувств, каждым из которых еврей должен преданно служить Творцу.

Цицит состоят из восьми нитей. В еврейской традиции восемь — это число, указывающее на явления, которые находятся за пределами физического восприятия. В неделе семь дней; мы знаем семь музыкальных нот. Это рамки нашего мира. Восьмерка выводит нас из него в бесконечность. Даже графически число восемь превращается в математический значок бесконечности, если положить его горизонтально.

Восемь нитей цицит напоминают о брит миле, обрезании, которое делают еврейским мальчикам на восьмой день после рождения, вводя их в Союз с Б-гом. Восьмерка — это связь физического и метафизического начал.

В Торе 613 заповедей. Гематрия цицит (числовая сумма букв этого слова) составляет 600. Если прибавить к этой цифре пять узлов и восемь нитей, то получится как раз 613. Вот почему сказано: «И будут у вас цицит, и, глядя на них, будете вы вспоминать все заповеди Б-га и исполнять их» (15:39).

Религиозного еврея можно выделить из толпы не столько по головному убору, сколько по кистям цицит. Цицит — это еврейский знак отличия, аксельбанты солдат Всевышнего.

У пророка Зехарьи (8:23) сказано, что когда наступит эпоха Машиаха, «в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных, и держаться будут за края (цицит) одежды еврея, и скажут: “Мы пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г”».

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!