Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Хотя и раскаяние, и мольба действенны всегда, в десятидневный период от Рош а-Шана до Йом-Кипура они имеют особую силу и принимаются сразу, как сказано: “Ищите Г-спода, когда можно его обрести, призывайте Его, когда Он близко” (Йешаягу 55, 6)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 6

Хамас и Ноах

Отложить Отложено

В прошлый раз прислали вопрос, откуда взялся закон, согласно которому смерть любого еврея, убитого только за то, что он еврей, является освящением имени Всевышнего, Кидуш Ашем? Вот уже несколько дней живу с этим вопросом, никто толком ответить не может. Всем закон известен – я говорю о знающих раввинах, – но пока ни один не сказал мне, кто первый издал такое постановление. Похоже оно идет со временем крестовых походов, когда христианское зверье Европы ринулось в Святую землю "отвоевывать гроб осподень" у мусульман, а по дороге было разграблено и уничтожено все, что бандитам-рыцарям под копыто попалось. В том числе сожжено множество цветущих еврейских общин в долине Рейна, практически никто не уцелел, а ведь из тех общин вышли крупнейшие знатоки Торы и Талмуда, сами тамошние евреи славились садоводством и ремеслами, снабжали вином пол Европы (именно там, кстати, изобрели пиво как напиток, а не как средство для стирки), – но от великолепных общин ничего не осталось. И смерть тех евреев была названа нашими мудрецами Освящением имени Творца – похоже, что впервые в еврейской истории. Могу лишь сказать, что постараюсь все-таки найти с Божьей помощью, кто и на основании чего так постановил.

А пока жизнь не останавливается. Война может затянуться надолго, нельзя же нам прекратить изучение Торы, верно? Например, в сегодняшнем разделе Торы – Ноах – описан первый Потоп на земле и чудесное спасение праведника и его семьи со всеми представителями животного мира, потому что человек несет ответственность в том числе и за фауну нашей планеты: если первые поколения грешили, то не убивать же вместе с ними весь животный мир, согласны?

И вот какая тема тут появляется. Целый год корабль Ноаха носился по бурлящему океану, все дни – от зари до зари – его команда ухаживала за зверями, не ведая ни сна, ни покоя, кормили их – каждую тварь в час ее приема пищи, лечили их, заботились о них. Целый год! Но почему? Если Потоп пришел как наказание за грехи человечеству, то достаточно было устроить крутое наводнение на пару-тройку дней, не больше. Все бы утонули, если уж так было задумано на Небесах, потом вода бы убралась в те дыры, из которых появилась, и Ноах сошел бы на берег. Зачем создавать такие обстоятельства, когда ему и его семье пришлось так тяжко трудиться в течение года? Кому это пошло на пользу? Однажды он опоздал накормить льва, так тот, голодный, нанес Ноаху травму. Скажите, за какой грех был наказан Ноах львом?

Написано, что земля наполнилась хамасом. Хамас – насилие. Вот и надо было воде смыть поколение насильников – и появились бы новые люди. Такова была задумка Небес. (И сейчас не мешало бы смыть Хамас, но это новая тема, а мы тут занимаемся не политикой, а то бы я вам такое написал, что самому страшно. Но нельзя-нельзя.)

Для нового поколения был выбран его зачинатель – Ноах. Праведник в основе мира – это необходимое условие любого обновления. Когда возводят дом, особенно тщательно смотрят за фундаментом и несущими стенами – они должны быть без изъяна. Любой малейший перекос в них приведет к быстрому разрушению здания. Праведник после Потопа должен был быть настолько чистым и настолько полноценным в своей праведности, что такого вряд ли и поныне сыщешь. Вот и поместили его Небеса в такие условия, когда от "отшлифовал" свои качества, куда входили: готовность к самопожертвованию, эмпатия, сердечность и терпение. И удивительное трудолюбие в деле помощи. Теперь понятно, почему хэсед в Ноахе воспитывался двенадцать месяцев, пока вода не сошла.

У Ноаха научился Авраам. Причем наш праотец добавил: ухаживать надо не только за животными, но и за людьми. И научил этому своих потомков – человеколюбию. Те, кто воспринял уроки Авраама, они и называются еврейским народом.

А остальные народы? Как были, так и остались. Эсав (имеется в виду нееврей) ненавидит Яакова (еврея). Это такое правило. (Хотя имеется очень много исключений, не все же болеют антисемитизмом. Правда таких людей, как я считаю, очень и очень мало, как оказалось во время нынешнего кровавого навета. Особенно последние несколько дней. Мир просто сошел с ума. Так вот мы и говорим на это: "Таков закон: Эсав ненавидит Яакова".)

Будем защищаться от Эсава и не будем удивляться, почему и откуда почти по всему миру идет волна демонстраций, митингов и прочих выступлений против евреев. Дай им волю – они на нас, не дай Бог, с ножами бросятся. Так было всегда с некоторыми передышками. Передышки закончились. Начался новый (очень старый) этап испытаний. С помощью Всевышнего одолеем и это.

Теги: история, Недельный раздел Торы, Хэсед