Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
На самом деле тема: получение Торы на Синае. Но это не агрессивный заголовок, а ныне в моде агрессивные. И на самом деле, ликбезом в данном случае является телесюжет. Но вот об это как раз лучше зрителям не говорить, даже если они путают Синай с Синатрой.
Текст все тот же, но я постарел на несколько лет, поэтому все даты подчищены. Итак.
Снимался ролик для показа на канале "Культура" ровно 15 лет и почти восемь месяцев назад плюс-минус неделя с часами. Как молоды мы были!
Понятно, что ехать нам на Синай не пришлось. Можно было все прекрасно отснять и в пустыне Син, она упомянута в Торе и является, скорее всего, северо-восточной частью великой пустыни Фаран (сегодня ее называют пустыней Негев), упомянутой там же. Т.е. мы просто спустились на юг по направлению к Эйлату и там сделали все съемки. Правда, сначала заехали в Мицпе-Рамон и первые кадры засняли над знаменитым провалом (махтеш), откуда открывается потрясающая и захватывающая дух панорама.
Обратите внимание, чуть ли не на первой минуте в кадре у нас парит настоящий орел (кондор?), причем накручивает он свои круги намного ниже смотровой площадки, на которой мы стояли рано утром.
Единственной проблемой во время съемок было полное отсутствие людей в округе. Сами понимаете, горная пустыня, даже рядом с очень оживленным шоссе, может порадовать одним-двумя чахлыми деревцами, но никак не толпами туристов. А нам в кадре нужны были именно человеческие фигуры. Без них картинка становится скучной и нарисованной. Можно водить камерой из стороны в сторону сколько угодно, от этого живости в рамке не прибавится. Поэтому в кадре расхаживаю я. С единственной эстетической целью – дать зрителю представление о расстояниях и перспективе. Такова моя роль в искусстве!
О чем еще вспомнить? Слова за кадром я говорю самые что ни на есть банальные. Но даже эти сведения вызвали массу дополнительных вопросов со стороны зрителей, которые набились к нам в студию во время записи голоса. Зрителями были работники соседних студий-боксов. Многие из них к тому времени уже съездили в Израиль – кто по семейной линии, кто под флагом телевизионной командировки. Но вот про блуждание евреев по пустыне после Исхода эта интеллигентная братия знала на удивление мало. Пришлось объяснять по ходу работы. Так что вы слышите лишь треть той лекции, которую я устроил в тон-зале на чистом импровизе. Нет, что ни говорите, а я прирожденный учитель, а не киношник.))
В заключение замечу, что именно в этом сюжете мы отработали свой новый прием подачи материала – когда в кадре идет показ одного ряда, а я вещаю за кадром совсем о другом. Вроде, получилось.
Кстати, свой фильм я видел только во время звуковой записи – он прошел передо мной отдельными нарезками. Саша Искин потом дал мне все это на кассетах. Но на чем их мне было вертеть дома? У нас в Иерусалиме нет и никогда не было ни "видюшника", ни телеящика.
Старый текст завершался такими словами:
Вот только в эру компьютеров и появилась такая возможность – посмотреть нашу работу с диска. Вчера впервые и посмотрел. Завтра детям покажу. Пусть полюбуются, чем папка занимался 11 лет назад.
Сегодня бы я таким финалом не закончил.
Теги: Кино