Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Вот мой пост – больше свободного времени. Не едим. Если что не так – попрошу списать на голод.
Вот у нас синагога. У нас дома, прямо вместо салона – СИНАГОГА. Все как полагается: Свитки Торы, скамейки со складывающимися без чрезмерного грохота сиденьями, с наклонными подставками для сидуров. Дом большой, людей много. Детей тоже. Живем в борьбе, по-советски. Боремся с собственноручно созданными сложностями. Порекомендовать ли вам так жить? Не знаю.
В Кармиэле полно русских. Русских евреев тоже немало. Они приходят к нам по делу – религиозные хотят поучиться да помолиться, нерелигиозные в основном просят Кадиш почитать, реже – Бар-Мицву устроить. Приходят, конечно, люди по-нормальному, поболтать, но где ж на них время найти, на разговоры. Жалко.
А есть израильские, которые вообще-то американские, румынские или мексиканские, или английские – да какие угодно. По представительству языков и диалектов – живем на Кавказе. У каждого стула свой язык. Находим общий. Делим пополам, чтоб всем поровну и никто не обижался.
Нас любят. Мы беспартийные и по-домашнему теплые.
Мы всех тоже стараемся любить.
В Рош-Ашана скинулись и человек 40 вместе сидели во дворе. Клевали зернышки граната, приговаривали что-то, пожелания какие-то. Шницели тоже поклевали, кто промахнулся – попал в мед пальцами. Может даже облизывал потом, но мы не подсматривали.
А утром изо всех сил трубили. Врага в бараний рог сгибали. Согнули?
Год покажет.
Это не конец.
Девушка одна насмешила – читала: Ткиа, Шварим-Труа, Ткиа и так далее. Наши просвещенные девочки шушукаются, на пальцах показывают, мол – не надо. А она все: Ткиа, Шварим-Труа, Ткиа…
Как в сказке про пастушка и свисток.
Согнула врага?
Год покажет.
Это не конец.
Это даже не перерыв.
Это продолжение.
Теги не заданы