Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Дорога в Иерушалаим - одно из красивейших мест Израиля. Прямо под окнами автобуса вдруг появляется глубокое ущелье, окруженное горами, но не заснеженные шпилеподобные вершины, а мягкие округлые очертания, опоясанные серпантином тропинок.
Мне всегда думается о том, что в прошлом (да вернется это поскорее в наши дни!), когда наши праотцы совершали восхождение в Иерушалаим, они шли, возможно, именно по этой дороге... Мне почему-то хочется думать, что созерцание гор что-то меняет в сознании человека, особенно этих гор, окружающих Город - словно Всевышний Свой народ (Теилим).
Последний рывок автобуса, резкий подьем на Гиват Шауль, остановка, и вот, мы блаженно вытряхиваемся из автобуса, асфальт еще, правда, немного качается, и в ушах стоит гул, но это ерунда. Главное, что через полчаса мы будем на Котеле (возле Стены Плача).
Над Котелем шелестел прохладный ветерок, перелистывал страницы сидуров и Теилим, гладил теплые камни, стелился под ногами людей, нетерпеливо взмывал ввысь и снова возвращался, не в силах оставить это место.
Народу было совсем немного — все-таки еще очень рано. Мужчины, женщины, старики и дети — всех прижимает к себе Котель, всех готов утешить, успокоить, ободрить.
Броха почти кончила молиться:
— Творит мир в высотах Своих, сотворит мир для нас и для всего Израиля… — она поклонилась налево, направо, и… взгляд ее упал на руку женщины справа.
Золотистый солнечный лучик играл на родственной ему поверхности браслетов и колец, пускал «зайчики» и беззастенчиво утверждал, что он из той же семьи, что и драгоценности.
— У-у, какие кольца у этой мадамы… Вот это особенно — с красным камушком. Поди, рубин… А это ешо получше, это будет перстень называться, все с брульянтами, я такое отродясь не видала… Да что я вообще отродясь-то видала?
продолжение следует...
Теги: Иерусалим, Стена Плача, История из жизни, Шидух