Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
В нашей прошлой главе, рассказывая о том, как Моше рабейну посылает в Землю Израиля лазутчиков, Тора перечисляет их имена - по одному из каждого колена. Все, вроде бы, в порядке, кроме порядка колен (извините за тавтологию). Они перечислены не в порядке рождения и не в порядке расположения в лагере, а как-то совсем странно:
В самом начале, как и положено - Реувен. Он первенец, ему положено быть первым.
За ним по старшинству - Шимон.
Леви не имеет доли в Земле Израиля, поэтому его представитель в разведку не пошел, следовательно - за Шимоном идет Йеуда.
За ним - ,следующий сын Леи, Иссахар.
И вот тут начинается полный балаган: Вместо Звулуна за Иссахаром следует Эфраим, а за ним, вместо Менаше - Биньямин.
И только после этого Тора вспоминает о Звулуне, а затем - о Менаше.
Ладно, с сыновьями Леи и Рахели кое-как разобрались, теперь - сыновья Билhы (служанки Рахели) и Зилпы (служанки Леи):
Первым из них, по праву рождения, идет Дан - сын Билhы, тут все понятно.
Затем, вместо второго ее сына, Нафтали, почему-то идет младший сын Зилпы - Ашер.
После этого вспоминаем о Нафтали, и только за ним - старший сын Зилпы - Гад.
В общем - ничонипонятно.
Рамбан поясняет, что лазутчики перечислены в порядке величия, без всякой связи с коленами, которые они представляют, а Сфорно говорит, что в порядке возраста - от старшего к младшему.
Но у меня, кажется, есть еще одно, не очень сложное, объяснение, связанное именно с коленами - почему порядок именно такой, и почему никакого другого тут быть не могло.
Попробуйте его озвучить.
P.S. Использовать Раши, Тосфот, Зоар и другие комментарии в данном случае абсолютно не нужно. Только текст псуким.
Успехов.
Теги: Штикл