Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Как-то раз р. Исроэль Айхлер встретил в буфете израильского законодательного органа одного из самых яростных борцов с религиозным засильем. Тот был в приподнятом настроении, и р. Исроэль решил поговорить с ним «за жизнь», тем более, что в залах заседаний с такими людьми спокойно и конструктивно поговорить не получается: они закатывают показательные истерики, работают на камеры и на электорат, и, понятное дело, никогда не скажут, что они на самом деле думают по тем или иным вопросам.
Р. Исроэль заказал чашечку кофе, и, присев рядом с персонажем, завел нейтральный разговор. Когда клиент «созрел», он спросил его: «А скажи мне честно, почему тебе так болит за харедим? Чем они тебе насолили?»
Собеседник моментально потерял хорошее расположение духа, и помрачнел: «А как я должен к вам относиться, если вы забрали у нас будущее?»
«Я не совсем уверен, что понимаю, о чем ты» — заметил р. Исроэль.
И тогда борец пояснил: «Смотри, мы с тобой примерно ровесники. У меня есть сын. У моего сына тоже есть сын, у которого, может быть, будут максимум двое детей. То есть — у меня будет двое правнуков. Я не знаю, сколько у тебя детей, ну, предположим, десять. У каждого из них тоже десять, и у каждого из твоих внуков будет тоже по десять. Получается, что двум моим правнукам будет противостоять тысяча твоих. И это не через сто лет, это уже сейчас, при нашей с тобой жизни… И я ничего не могу с этим поделать…»
Вы думаете, что он преувеличивает? Ну, разве что — самую малость.
Посмотрите на фото. Все дети-внуки-правнуки одной из иерусалимских бабушек собрались у Стены плача, чтобы поздравить ее со 107-летием. Обычная еврейская бабушка…