Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
СБп, продолжаем традицию подготовки к Рош Ашана, каждый по-своему, и каждый вперед, и все засчитывается.
У данной истории есть много зарисовок сценария: кто именно были главные герои –пассажиры на корабле, купцы, простые путники; где скитаются и где остаются без пропитания – на необитаемом острове, в пустыне, в тундре; что именно делят – булочки, батоны или хлеба.
Привожу следующий вариант, во-первых, потому что его рассказала моя дочка, а во-вторых, потому что вывод очень подходит для вывода к Рош Ашана.
Итак, три путника пересекают океан в поисках лучшей жизни. Высаживаются, но без денег, без работы, а есть хочется. У одного было с собой три буханки, у второго – две, а у третьего ничего не было. Они решили поделить хлеб поровну. Поделили, поели, и каждый пошел своей дорогой. В течении жизни третий разбогател и захотел отблагодарить своих благодетелей. Он оставил завещание, первому, с тремя хлебами, он дал четыре тысячи золотых монет, а второму – одну тысячу. Второй был недоволен дележкой. Они пришли к судье, и второй говорит, что ему полагается две тысячи, а первому – три тысячи, по количесту хлебов, которые они разделили поровну. Но судья сказал, что в завещании третий распределил деньги по справедливости. Как так?
Привожу решение задачи ниже, но вверх ногами, чтобы сперва подумали и предложили своим домочадцам подумать.
Мораль сей басни такова: Важно не то, сколько у тебя было, а сколько ты дал из того, что у тебя было. Цедака спасает от смерти. К Рош Ашана и Йом Кипуру принято давать деньгами, но стоит не только деньгами. Стоит также щедро делиться своим временем, участием, сочувствием, вниманием, поддержкой и благодарностью за то, что другие для нас сделали.
Ктива вехатима това.