Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Часть 2
Нокушка и дети
У Сары Абрамовны зазвонил телефон. Она как раз в автобус входила. В одной руке сложенная детская коляска и девочка, в другой рюкзак и несколько пакетов с семейным дневным рационом из ближайшего гастронома. Телефон звонил под подбородком. Удобно. Слышно хорошо. Это важно. Не ясно, чем ответить. Но это только на первый неопытный взгляд. Опыта у Сары Абрамовны было хоть отбавляй. Она могла говорить по телефону в любой позе для грудного вскармливания, за мытьем посуды или полов, во время приготовления обедов и решением школьных задачек по математике за второй класс. А уж в автобусе - райские условия для переговоров. Коляску на пол, девочку - в руки ближайшего сердобольного пассажира, пакеты с рюкзаком - на коляску, телефон - плечом к уху:
- Алло?
Нет, можно, конечно, вообще не отвечать. Но вдруг, не дай Б-г, что с детьми?!
- Это мама Йоси? Здравствуйте. Это Ривки - воспитательница.
- Так я и знала, опять какая-нибудь фигня, - молча сказала Сара Абрамовна, а вслух как можно оптимистичнее спросила:
- Что у нас снова плохого?
- Нет-нет, что вы? Йоси - прекрасный мальчик. Такой сладкий ребенок. А до чего ответственный! Он очень просил меня вам позвонить. Сказал, что его мама точно не знает, что сегодня в садике нет группы продленного дня.
- Как это нет? Почему? Всегда же есть.
- Вы-таки не знаете. Какой у вас ответственный мальчик! А я два раза всем родителям записки передавала, что сегодня не будет группы продленного дня. Вы мои записки не читали?
- Спасибо, Ривки, что ты мне позвонила.
- Пожалуйста, мама Йоси. Какой у вас прекрасный мальчик. Ответственный. А вы мои записки не читали?
- Хорошего дня, Ривки.
Сара Абрамовна забрала девочку, аккуратно размазывавшую шоколадную вафлю по светлым джинсам сердобольного, сердечно улыбнулась ему, и уселась в автобусное комфортабельное сидение. Угостилась дочкиной вафлей. Шоколад активизирует мыслительные процессы.
- Ничего. У нас в семье не только Йоси ответственный, - оптимистично подумала Сара Абрамовна, усилием воли отклеила плечо от уха и взяла телефон.
- Ыыыы! Аво-аво! - сказала малышка и прижала экран к шоколадным губам. - Ыыыааааа-во.
- Да, сладкая, мама хочет позвонить.
Сара Абрамовна в раздумье просматривала телефонную книгу. Вот. Рав Рабинович. Он-то нам и нужен.
- Здравствуйте, рав Рабинович. Это мама Аарона. Можно мне с ним поговорить? Это очень срочно.
- Вы знаете, мама Аарона, дети на перемене где-то бегают. Я его поищу, и он вам перезвонит.
- Спасибо.
Пока Сара Абрамовна извлекала из кармана упаковку влажных салфеток ради спасения себя и телефона от девочкиных любвеобильных шоколадных пузырей, аппарат снова зазвонил. Ее нокушка вообще была уникально безотказна. В отсутствие Сары Абрамовны она решала самые запутанные многоходовки и находила рациональные ходы в семейных логистических тупиках. Нокушка утешала, уговаривала, рассказывала сказки и пела колыбельные. К тому же она не тонула в унитазе и не разбивалась об асфальт. Это было проверено многократно. Пока ценой неусыпных бдений ее удавалось уберечь от испытания на огнеупорность.
- Мама, это Аарон, - сказала нокушка.
- Привет, милый, как дела?
- Все в порядке.
- Аарон, у Йоси сегодня нет группы продленного дня. Вы заканчиваете одновременно. Забери его из садика сразу после уроков и приведи домой. Я уже приеду к тому времени.
- Забрать Йосю? Конечно, мама. А ты не знала, что у него сегодня нет группы продленного дня? Там была записка от Ривки. Ты не читала? Я заберу Йоси. Пока, мама!
Сара Абрамовна тщательно протерла телефон влажной салфеткой и сунула в карман.
- Какие у вас замечательные дети, Сара Абрамовна, - поздравила она сама себя и чмокнула шоколадный нос малышки. – Грамотные, ответственные! В кого только?
Теги не заданы