Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
А не часто ли мы спрашиваем вот такие вопросы: Ну, хорошо, если Творец действительно заботится о каждом из нас, то как выходит, что один человек - бедняк, а другой - богач, даже если ясно, что суммы добрых дел того и другого вполне сопоставимы? А, бывает, у бедняка благих дел оказывается побольше, а всё же бедняк бедняком, перебивается, горемыка! А то ещё другие вопросы, похлеще.
Такие вопросы можно сравнить с недоумением субботнего гостя, в первый раз зашедшего в синагогу и увидевшего, как местный габай-распорядитель вызывает евреев для чтения недельный главы Торы. Коэна и леви зовёт со скамей, стоящих с этой стороны, третьего по счёту кличет с другой. Четвёртого - отсюда, пятого - оттуда. Шестого - с центральной скамьи, седьмого вообще откуда-то из угла. А на мафтир - заключительный отрывок недельной главы - берёт из тех, кто рядом. И почему? - спрашивает гость. - Почему бы не вызвать, например, тех, сидящих у восточной стены, которые и выглядят предпочтительней, или наоборот - с западной стороны, что смотрятся посолидней? Всё так случайно и бессистемно.
Ну, что бы ответили бы ему? Да намекнули бы, что всё недоумение гостя испарится, стоит ему побыть в этом местечке чуть подоле, скажем, несколько недель. Увидел бы он, как вовремя и справедливо распределяет габай роли в Синагоге. Как взвешенно и тонко лавирует, чтобы каждому нашлось дело по силам и по заслугам, чтобы никто не остался в накладе, чтобы служба шла достойно и красиво.
Так и в нашем вопросе - человек приходит на какие-то вселенские мгновения, его жизнь проскальзывает в этом мире, словно экспресс сквозь забытую станцию, а претендует знать досконально: почему так, для чего так, почему тот богатенький, а этот бедненький, отчего этот страдает, а тот жирует, и ещё много и много вопросиков и Вопросов? Вы проноситесь по миру, как дым, а вам все подробности подавай?
Вот если бы пожили на белом свете хотя бы несколько веков подряд, то быть может движение судеб замедлилось и увидели бы, как тот, что теперь бедняк, прежде богачом был, а сосед его, миллионер, в той другой жизни гроши пересчитывал в кармане. И встречались они, встречались уже и тогда, в других одеждах и судьбах, и тогда же экзамен держали, кто чего стоит. Да видно богач экзамен-то и провалил, жадничал не в меру, вот теперь, чтобы нагнать, штрафные санкции отрабатывает, сам бедняком быть изволил. То же себе испытание.
Но не живём мы столетия, - десятилетия, дай-то Б-г, - времечко мизерное, и ничего-то ухватить не успеваем, мелькает всё перед глазами, как в окнах электрички. Нам бы за это время себя хоть чуточку понять, подправить, да на дорожку правильную выскочить. Мы не знаем где и кем были раньше, сколько жизней прожили, каких дел наворочали, каких каш наварили, и сколько всё это нам расхлёбывать.
А уж если мы с собственными пунктиками разобраться не можем, то как тут, простите, с претензиями, да с расследованиями к Царю царей бежать и отчёта от Него требовать, - как то "не по Сеньке шапка" получается. Гордыньку-то нашу перед ним спрятать бы надо. Чуточку дитём перед Ним ощутить. Отец ведь Он наш, разве плохого нам пожелает и сотворит, даже если нам невдомёк и незнамо. А там, глядишь, и всё поймём.
По мотивам притчи Хофец Хаима.
שם עולם, חלק א',פרק ג'.
Теги: , Еврейство