Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Урок рава Бенциона Зильбера для шадханим. (Доступ ограничен)

Рав Бенцион Зильбер
Темы: Шадхан, Шидух, Еврейская семья, Рав Бенцион Зильбер

«Наболевшие» вопросы, связанные как с шидухим, так и вокруг этой темы. Материальные взаимоотношения в шидухах. Происхождение (ихус) и болезни людей, обращающихся за шидухом. А также - кому с кем можно/нельзя делать шидухи? Эти и другие вопросы и ответы, которые задавали раву Б.Зильберу на семинаре для шадханим 15 кислева 5770 г (2009). Внимание! Содержание вопросов и ответов является информацией, предназначенной только для личного пользования шадхана, как с точки зрения возможности неправильного понимания и использования этой информации посторонним человеком, так и с точки зрения охраны авторских прав согласно еврейскому закону (алахе). Поэтому шадхан может лишь по своему усмотрению пересказывать ответ раввина, ссылаясь на своё понимание

Доступ к данному уроку ограничен паролем. Если вам известен пароль, введите его ниже:

Описание (содержание):

  1. 2 семьи 2-го поколения: как договариваться о деньгах и в какой момент — до шидуха, во время (после какой встречи), или после «ворда».
  2. В этом же вопросе — есть ли принятые нормы в обществе исраэлим / русских баалей тшува?
  3. Молодой человек 25 лет — больной шизофренией, не скрывает, что с ним делать? С кем можно делать шидух?
  4. Что делать если шадхану кажется, что есть психическая проблема, но он не может найти доказательств? Заниматься ли таким человеком? Можно ли сказать ему, что я тебе не верю, и заниматься тобой не буду, или лучше тихо «положить дело под ковёр»?
  5. Есть ли кто-то, кто занимается людьми с увечьями и с психическими заболеваниями, когда это известно заранее?
  6. Когда есть наследственное заболевание у отца / мамы девушки, которое может привести в будущем к болезни, а может — и нет (нивуль шририм — может привести к параличу, или мама — шизофреник), и мама девушки не захотела сообщать об этом, но шадханит стало известно, надо ли (и можно ли) об этом говорить второй стороне, или промолчать? И если надо — то что тогда делать такому человеку, который здоров, ведь никто не захочет связываться с ним…
  7. То же — если есть заболевание у другого ребёнка в семье.
  8. Есть ли здесь понятие «врачебная тайна» — можно ли спрашивать у семейного врача и обязан ли он ответить о заболеваниях, которые есть у данного человека / его семьи? Если девочка родилась после гиюра мамы, надо ли вообще говорить о гиюре мамы?

     

    2-я часть — следующий файл (в начале файла — окончание предыдущего вопроса, №6-8)

  9. Нужно ли говорить о том, что человек Гер, и когда? Когда и нужно ли вообще говорить о наследственных заболеваниях родственников (родители, бабушки\дедушки)
  10. Как правило в семьях у баалей тшува нет материального тыла. Какую позицию должна занять шадханит в вопросе будущей парнасы семьи, если сейчас молодой человек не работает и не имеет специальности. То есть, нужно ли шадханит объяснять молодому человеку, что ответственность за семью на нём, и что девушка — это не кли для содержания семьи (особенно актуально для девушек после «24»). Если да — то 1. как это делать, и 2. как реагировать за заявление «Ашем йаазор» — его так научили рабоним — и надо учиться (такое можно сказать жене, но не девушке на шидухе). С др. стороны — если никак не вмешиваться, то такие люди не имеют шансов, т.к. девушки лехатхила хотят чтобы муж работал, или мог работать.
  11. Израильтянин хочет «русскую» (у него бабушка из России…). Как выяснять (у кого) по израильских женихов (не русскоязычных). Какие могут быть здесь подводные камни?
  12. Когда берут женщину с ребёнком — девочкой, то с 3-х лет есть проблема с ихудом. какие точно рамки этого закона?

 

Материалы по теме


Сара — великая праведница и пророчица. Даже Аврааму велел Б-г «слушать» все, что она скажет. Тем не менее, долгие годы Сара была бесплодной, и только прямое вмешательство Всевышнего помогло ей родить сына Ицхака. Читать дальше