Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Йехезкель 65. Возведение Третьего Храма

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Иерусалимский храм, Храм, Иерусалим, Милосердие, Пророки, Рав Хаим Бурштейн, Книга Йехезкель

Врата Иерусалима из драгоценных камней. Ангел, заключенный в медные оковы. Врата Милосердия. Источник вод в Иерусалиме

Аудиоформат лекции, проведенной в Zoom. На завершающей лекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге пророка Йехезкеля идёт речь о последних девяти главах книги, которые пророк Йехезкель посвящает построению Третьего Храма. Это пророчество было сказано им за 56 лет до основания Второго Храма, в Вавилонском Изгнании, — то есть пророк Йехезкель описывал очень далекое для него будущее. Это пророчество должно было утешить народ Израиля и показать ему, что евреи еще вернутся на свою землю и будут там пребывать в мире и покое. Пророк приводит множество деталей и подробностей строительства Храма, что свидетельствует о ясности полученного им знания.

В 43-й главе (10-11 стихи) пророк говорит: «Ты, сын человеческий, возвести дому Йисраэйля о доме этом, и устыдятся они грехов своих; и измерят они план. И если устыдятся они всего того, что делали, объяви им форму дома, и устройство его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все установления его, и все очертания его, и все законы его и опиши пред глазами их, и будут хранить они все (описания) формы его и все установления его и по ним поступать». То есть устройство Третьего Храма будет объяснено евреям только после того, как они устыдятся в своих грехах. А нам стоит знать: тот, кто изучает подробности строительства Храма, ему засчитается это, как будто он участвовал в непосредственном его строительстве.

Пророк Йехезкель видел модель Храма, не построенную руками человека, а созданную непосредственно на Небесах. По нашей Традиции, если мы окажемся достойны, то Храм нам строить не придется, он будет спущен на землю с Небес. Ангелы обращаются к пророку Йехезкелю, чтобы он возвестил дому Израиля его видение Храма. И он это делает в течение девяти глав — со всеми подробностями. Пророк Йешаяу тоже видел пророческим видением Третий Храм, но как Храм должен выглядеть и по каким меркам его нужно будет строить — этого пророку Йешаяу не было велено сообщить нам.

В видении пророка Йешаяу фигурирует Медный Ангел, имеющий в своем распоряжении измерительный шнур и трость. Медный — это значит, что он скован медью. Медь на иврите — «нехошет», а «нахаш» на иврите — это змей. Змей смешивает внутри человека Добро и Зло, вследствие чего человек сковывает Ангела, не давая ему возможность спустить вниз то строение, которое Ангелы возводят на Небесах.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше