Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еврейская история 170. Иосиф II. Юдофоб и юдофил (1772 – 1790 гг.)

Рав Гедалия Шестак, из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Темы: Аскала, Израиль, Антисемитизм, Еврейская история, Диаспора, Рав Гедалия Шестак

В этой лекции мы узнаем, как можно быть одновременно юдофобом и юдофилом, при этом оставаясь реформатором и императором. Поговорим о расизме корифеев эпохи Просвещения и выясним их рецепт превращения африканца в европейца. Расскажем, когда евреям стали давать первые фамилии и призывать на армейскую службу. Совершим путешествие в Землю Израиля конца XVIII века , попытаемся узнать, как она превратилась в болото и пустыню и почему весна в Иерусалиме была самым опасным временем года

 

Материалы по теме

Дорога обратно 3. Как мы здесь оказались?

Рав Меир Шиллер,
из цикла «Дорога обратно»

Отказ от Торы произошел в интересующую нас эпоху, а выводы той эпохи восприняты нашим временем с каким-то простодушным, ничем не объяснимым доверием

Антисемитизм

Рав Ицхак Зильбер

Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?

Рав Гедалья Шестак

Неизвестный автор

Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.

Наш наследный удел 20. Тяга к земле

Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»

Даже самые простые будничные дела приобретают важный смысл благодаря особой атмосфере святости. Поэтому жители Эрец Исраэль должны очень серьезно и ответственно относиться к каждому своему поступку.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше