Сифра — представляет собой сборник алахот (законов) на третью книгу Пятикнижия — книгу Ваикра. Другие названия: Торат Коаним («Законы для священников»), или Сифра д’бэй Рав. Является частью Барайты, комментирующей текст книг Пятикнижия.
Поясним: как известно, запись законов Устной Торы, в отличие от Агады, представлена в виде Мишны и Барайты. Мишна составлялась по тематическому принципу, в виде шести отделов, которые в свою очередь разбивались на трактаты. Строение Барайты более разнообразно. Есть Барайта, повторяющая структуру Мишны; называется она Тосефта. А есть Барайта, комментирующая текст Письменной Торы.
Последняя составлена на те книги Пятикнижия, в которых приведены законы. Вот названия таких сборников:
— на книгу Шмот — Мехильта де раби Йишмаэль и Мехильта де раби Шимон бар Йохай;
— на книгу Ваикра — Сифра;
— на книги Бемидбар и Дварим — Сифрей (или Сифри, в другом произношении).
Сборник Сифра составлялся учениками раби Акивы. В Талмуде (трактат Санедрин) сказано: «Стам Сифра — раби Йеуда», т. е. авторство Сифра принадлежит раби Йеуде бен Илаи, мудрецу эпохи танаев.
Окончательную редактуру сборника Сифра провел раби Хия, мудрец следующей эпохи — эпохи амораев (так считает Мальбим).
Сифра делится на 14 отделов (дибур), которые подразделяются на главы (перек), параграфы (парша) и абзацы (мишна). Отрывки из сборника Сифра цитируются в обоих Талмудах.
Первое книжное издание осуществлено в Венеции в 1545 году. Одно из последних печатных изданий — несколько лет назад, в Меа-Шеарим, Иерусалим, с комментариями раби Меира Мальбима.