31 января 2018 года, Неизвестный автор
темы: Мудрецы, Ешива, Мусар, Саба из Слободки
Раби Моше-Мордехай бар Цви-Хаим Эпштейн (5626—5694 /1866—1933/ гг.) — выдающийся законоучитель и преподаватель Талмуда. Учился в Воложинской ешиве. Прославился как илуй (вундеркинд). К пятнадцати годам освоил более половины Вавилонского Талмуда (Гдолей адорот). Занимался также в доме учения г. Кельма под руководством одного из основателей этического движения Мусар р. Симхи-Зисла Зива (Сабы из Кельма).
В 5654 /1894/ году р. Эпштейн был приглашен на должность ведущего преподавателя в ешиву Кнессет Исраэль, основанную в пригороде Ковно, Слободке, одним из руководителей движения Мусар р. Натаном-Цви Финкелем (Сабой из Слободки). Вторым преподавателем ешивы стал хаврута р. Эпштейна — р. Мельцер. С их приходом ешива в Слободке приобрела статус мирового центра изучения Торы.
В 5657 /1897/ году р. Эпштейн, которому едва исполнилось тридцать лет, был назначен главой ешивы в Слободке.
Раби Моше-Мордехай бар Цви-Хаим Эпштейн (5626—5694 /1866—1933/ гг.) — выдающийся законоучитель и преподаватель Талмуда. Учился в Воложинской ешиве. Прославился как илуй (вундеркинд). К пятнадцати годам освоил более половины Вавилонского Талмуда (Гдолей адорот). Занимался также в доме учения г. Кельма под руководством одного из основателей этического движения Мусар р. Симхи-Зисла Зива (Сабы из Кельма).
В 5654 /1894/ году р. Эпштейн был приглашен на должность ведущего преподавателя в ешиву Кнессет Исраэль, основанную в пригороде Ковно, Слободке, одним из руководителей движения Мусар р. Натаном-Цви Финкелем (Сабой из Слободки). Вторым преподавателем ешивы стал хаврута р. Эпштейна — р. Мельцер. С их приходом ешива в Слободке приобрела статус мирового центра изучения Торы.
В 5657 /1897/ году р. Эпштейн, которому едва исполнилось тридцать лет, был назначен главой ешивы в Слободке.