Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Съесть или выбросить? Что делать с этрогом после Суккота? Читайте ответ.
Требующая заповедь — прикрепить мезузы ко всем входам. И даже если у кого-то в доме несколько комнат, а в каждой комнате несколько дверей, предназначенных для входа и выхода, несмотря на то что обычно он пользуется только одной из них, на всех них должна быть мезуза. И даже если в доме теперь живет меньше народу и поэтому требуется только одна дверь, мезуза все равно должна быть на всех дверях. Но если один из входов предназначен только для того, чтобы время от времени вносить через него грузы, а для входа и выхода используется другой — тогда тот вход, что используется только для грузов, не обязан иметь мезузу.
Также ворота дворов, переулков, кварталов и городов должны иметь мезузу, как сказано: «…и на воротах твоих».
В книге «Хут а-мешулаш» приводится следующая история о великих праведниках и мудрецах рабби Акиве Эйгере и рабби Моше Софере, известном как Хатам Софер. Рав Даниэль Простиц (один из членов раввинского суда Хатам Софера) предложил рабби Моше шидух — дочь рабби Акивы Эйгера. Хатам Софер послал к р. А. Эйгеру письмо с просьбой рассказать о достоинствах будущей невесты. Отец девушки ответил письмом, полным восхвалений в ее адрес, а в конце приписал: «Однако, насколько мне известно, Вы посвятили всего себя изучению Торы, а ведь наши мудрецы, благословенной памяти, сказали (Псахим, 49а): “Пусть продаст человек все, что у него есть, чтобы жениться на дочери мудреца Торы”. Я же, к сожалению, недостоин чести называться мудрецом».
На это ответил ему рав Моше Софер: «У меня нет сомнений в достоинствах Вашей дочери. Но сказали наши мудрецы: пусть продаст человек все, что у него есть, чтобы выдать дочь за мудреца Торы. А я не уверен, что могу называться мудрецом Торы и что я достоин такой невесты…»
В конце концов рав Даниэль Простиц, инициатор шидуха, путем больших усилий смог убедить обе стороны, что они достойны называться мудрецами Торы и могут породниться.