Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Начав изучение книги «Берешит», можно спросить: а за что был наказан Змей? Ему же вроде было поручено искушать человека! Читайте ответ.
Если родители вынуждены ударить ребенка, следует проделать это с как можно более хладнокровным, бесстрастным видом. Одна из причин, почему физическое наказание часто приводит к сопротивлению и фактически усиливает нежелательное поведение, — это чрезмерное эмоциональное участие родителей. Сильный удар, грозный взгляд, громкий крик — все это в совокупности выражает слишком сильное внимание, а, как мы уже упоминали в предыдущих главах, усиленное внимание следует оставить для позитивного воздействия на детей, чтобы укрепить в них желание поступать хорошо. Таким образом, решив ударить ребенка, родители должны переждать, пока гнев их уляжется, и шлепнуть без крика и «метания молний». Следует подозвать ребенка, объяснить, что вы вынуждены сейчас его побить (после двухразового предупреждения), и несильно ударить — без дополнительных слов и комментариев. Можно добавить: «Я уверен, что в следующий раз ты будешь вести себя лучше». Желательно после этого как можно скорее обратить активное внимание на положительные моменты в поведении ребенка. Он должен привыкнуть к тому, что именно хорошее поведение привлекает внимание родителей, тогда как плохое — лишь отталкивает их.
Раби Ицхак-Айзик бар Йосеф-Хаим Шер (5635-5712 /1875-1952/ гг.) — один из духовных лидеров литовского еврейства, глава ешивы «Слободка» в Бней-Браке. Родился в белорусском городе Глуске, южнее Минска. Учился у раввина Глуска р. Дова-Бера Лейбовича, а затем — в Воложинской ешиве, возобновленной в 5659 /1899/ году р. Рефаэлем Шапиро.
В последующие годы р. Ицхак-Айзик стал ближайшим учеником, а позднее и зятем р. Натана-Цви Финкеля (Саба из Слободки), основателя и руководителя ешивы Кнессет Исраэль в пригороде Ковно (Каунаса), Слободке.
После женитьбы он поселился в Кельме, где жила семья р. Финкеля, и занимался в знаменитой кельмской ешиве Бейт аталмуд, созданной р. Симхой-Зислом Зивом (Сабой из Кельма).
Около 5663 /1903/ года, выполняя поручение своего тестя р. Натана-Цви Финкеля, р. Шер отправился в г. Мир — вместе с группой выпускников Слободки он способствовал возрождению ешивы этого города и ее сближению с движением Мусар.
В 5671 /1911/ году р. Шер стал ближайшим помощником р. Моше-Мордехая Эпштейна, занимающего в «Слободке» пост рош ешивы. Он давал общие уроки для всей ешивы, а также занимался индивидуальной работой с учениками.
В годы первой мировой войны он был эвакуирован вместе со всей ешивой подальше от линии фронта — сначала в Минск, а в конце 5676 /1916/ года — в украинский город Кременчуг. В 5681 /1921/ году ешиве удалось покинуть Советскую Россию и вернуться в Слободку.
В 5682 /1922/ году р. Шер возглавил колель аврехим — учебное заведение для семейных знатоков Торы, созданное р. Натаном-Цви Финкелем при ешиве в Слободке. Многие выпускники колеля стали главами общин и ешив по всему еврейскому миру — среди них такие выдающиеся духовные лидеры евреев США, как р. Яаков Каменецкий и р. Давид Лейбович.
Колель в Слободке явился важным прецедентом — большинство крупных ешив Литвы и Польши вскоре также создали для своих выпускников подобные учебные заведения.
Окончание следует