Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Нам мало одного Талмуда? Да! Тот Талмуд, о котором известно всем, называется Вавилонским, его записали в ешивах Вавилона. Но есть еще и Иерусалимский Талмуд, записанный в Земле Израиля. Знатоки изучают и его, в помощь им рабби Давид Гирш Френкель (1704-1762), раввин Берлина написал комментарий «Корбан а-Эда». Комментарий не потерял своей значимости и поныне. А сегодня — годовщина смерти рава Френкеля.
Наказание «тайм-аут» отличается от первых двух тем, что ребенок должен послушаться родителей, т.е. в некотором роде сотрудничать с ними. Когда его посылают в другую комнату в качестве наказания, он должен подчиниться. Можно, конечно, потащить маленького ребенка в его комнату силком и постоять «на страже» до тех пор, пока не истечет время наказания, но это не идеальный вариант. Мало того, что это неприятно и неудобно для родителей, это означает, что ребенок элементарно недисциплинирован. Целью же родителей является вырастить дисциплинированного ребенка, такого, который чаще всего поступит так, как ему указывают.
Даже в своих сочинениях и наставлениях р. Пинхас был предельно краток — по его собственному признанию, он опасался: «если умножать слова истины, то и к ним, не дай Б-г, может примешаться не до конца правдивая мысль».
Наряду с искренностью и смирением, р. Пинхас вырабатывал в себе и в своих учениках битахон (упование) — умение жить без излишнего беспокойства и суеты, полагаясь во всех своих делах на Всевышнего.
«Того, за чем человек гонится, он никогда не настигнет, — говорил р. Пинхас. — Но если человек не торопится, и все идет своим чередом, то желаемое само приходит к нему». Этот принцип он иллюстрировал ярким примером: «Рассеки большую рыбу — и внутри нее всегда найдешь маленькую, лежащую головой к хвосту».
Этические заметки р. Пинхаса из Корица, а также его изречения, записанные учениками, собраны в книгах Мидраш Пинхас (Толкования Пинхаса), Нофет цуфим (Текучий мед) и Имрей Пинхас (Речения Пинхаса).
Его ближайшими учениками были р. Рафаэль из Бершади и внук Бешта, р. Барух из Меджибожа.
В 5551 /1791/ году, в возрасте шестидесяти трех лет, р. Пинхас отправился из Острога в длительное путешествие на Святую Землю, рассчитывая провести там остаток дней. Он скоропостижно скончался в самом начале пути на юг, в городе Шепетовке, десятого элуля 5551 /1791/ года.
Его старший сын, р. Йеуда-Меир Шапиро (5520-5589/1760-1829/ гг.), сменил его во главе общины хасидов. Второй сын, р. Моше Шапиро (5522-5600 /1762-1839/ гг.), был раввином Славуты — он создал в этом городе знаменитую еврейскую типографию, подготовившую новое издание Вавилонского Талмуда.
Прямым потомком р. Пинхаса из Корица был люблинский раввин р. Меир Шапиро, основатель ешивы Хахмей Люблин и инициатор программы изучения Вавилонского Талмуда Даф йоми (Ежедневный лист).