Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 27 мая 202419 ияра 5784
Ни дня без Торы

Не всем удавалось поживиться за счёт еврейской солидарности. В случае с пленением Маарама (рабби Меира) из Ротенбурга (1215-1293) это не получилось. Р. Меир остался в плену у германского императора, но не разрешил евреям заплатить за себя тот непомерный выкуп, которого требовал жадный император. Рабби объяснил свой запрет просто — нельзя поощрять власти к дальнейшему захвату еврейских мудрецов с целью легкой наживы. Маарам провел в заключении семь лет, написав за это время свой знаменитый комментарий к Талмуду, и скончался в неволе. Сегодня — годовщина его смерти.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Воспитание детей. Создайте последствия

Все родители знают, что может не понравиться их детям

Для простоты, однако, мы можем разделить все наказания на четыре основные группы:

1. Лишение привилегий.

2. Лишение вещей и игрушек.

3. «Тайм-аут» — удаление.

4. Дополнительная работа.

Рассмотрим каждую из групп в отдельности. Лишение привилегий означает, что родители могут лишить ребенка различных удовольствий. Например, отменить поход в гости или за город. Понятие «привилегия, удовольствие» имеет чаще всего именно такой смысл. Менее распространенные «привилегии» включают в себя многие будничные вещи, такие, как сон в своей комнате или в своей кровати, еда за столом, одевание субботней одежды или, скажем, каких-нибудь любимых носочков, пребывание в одной комнате с другими членами семьи и т. п. Эти «привилегии» могут быть отменены по необходимости, при использовании схемы «двухразовых предупреждений» или просьб. Например: «Лея, пора идти спать»; «Лея, если ты не пойдешь сейчас в постель, то я не разрешу тебе спать в своей комнате»; «Мне очень жаль, Лея, но тебе придется сегодня спать в гостиной».

Посмотреть полностью


Биография

Р. Пинхас из Кореца. Восприятие Всевышнего

Несмотря на значительную разницу в возрасте — тридцать лет, р. Пинхас никогда не был учеником и последователем Бешта в строгом смысле этих понятий. Он всегда сохранял абсолютную независимость в воззрениях и самостоятельность в поиске путей служения Всевышнему. По свидетельству современников, «у него вообще не было учителей», ибо он обладал способностью черпать мудрость непосредственно из ее святого источника. «Нет такого человека, — говорил он, — которого бы не обучала его собственная душа, каждую минуту и каждый миг». Другим наставником р. Пинхаса была сама окружающая реальность, ведь, согласно его определению, «Вселенная — это сам Все вышний, ибо Он присутствует в каждой вещи».

Именно в таком непосредственном восприятии Всевышнего заключалась, с его точки зрения, особенность хасидизма. По его словам, фундаментальное различие между «литваками» и хасидами заключалось в следующем: «“литвак” трепещет перед кодексом Шульхан арухом, а хасид — перед Б-гом».

Р. Пинхас возглавлял хасидскую общину г. Кореца, ставшего одним из важнейших центров движения. Бааль-Шем-Тов дважды навещал его в Кореце, а р. Пинхас приезжал в столицу хасидизма, Меджибож, — в последний раз в 5520 /1760/ году, незадолго до смерти Бешта.

Близкая дружба связывала р. Пинхаса и с р. Яаковом — Йосефом из Полонного, автором основополагающей книги хасидизма Толдот Яаков-Йосеф (История Яакова-Йосефа). Р. Пинхас много ездил по общинам Подолии и Волыни, выполняя заповедь пидьён швуим (выкупа пленных), — он собирал средства, необходимые для того, чтобы все евреи, захваченные в плен, порабощенные или брошенные в застенки, смогли обрести свободу и возвратиться к своим семьям.

В последний период жизни р. Пинхас из Кореца стал главой хасидов города Славуты, а затем — Острога, крупнейшего еврейского центра на Волыни.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!