Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Моше учил Торе весь народ, но Учителем Израиля привыкли называть другого – рабби Шломо Ицхаки, попросту – Раши, величайшего комментатора Писания и Талмуда, который жил почти тысячу лет назад. Сегодня – день его рождения. Есть несколько возможностей расшифровать акроним Раши, самая известная – Рабену Шломо Ицхаки, по имени его отца, первоначальным значением считается Рабену шеихъе (да здравствует), а можно трактовать и как Раббан шел Исраэль (Учитель Израиля).
Мегила трижды подчеркивает, что «евреи на стали присваивать себе имущество» убитых ими во время военных действий врагов, хотя и имели такую возможность. Почему это обстоятельство оказывается таким важным, что Мегила сообщает о нем трижды? Потому, что все убитые были потомками Амалека. Дело в том, что Тора наложила херем, запрет на них и на все их имущество; оно должно быть уничтожено вместе с хозяевами, его нельзя брать себе даже как военную добычу. Более того, даже если потомок Амалека искренне захочет принять иудаизм, ему не разрешают это сделать — весь этот народ обречен на уничтожение. В Торе упомянуты три вида военной добычи; соответственно, Мегила трижды упоминает, что евреи от захвата ее воздержались.
Существует также и другое объяснение: в отличие от врагов, евреи сражались за свою жизнь, и нежелательно, чтобы кто-нибудь потом мог обвинить их в мародерстве как в мотивации их битвы с врагами.