Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 22 февраля 202413 адара алеф 5784
Ни дня без Торы

«Не могу простить коммунистам одного — что мне пришлось солгать, чтобы они выпустили меня из страны». Таковы слова рава Моше Файнштейна (1895-1986), великого законоучителя, духовного лидера прошлого поколения. Честность и доброе отношение к людям снискали ему славу и у тех, кто не мог оценить его познания как раввина. Сегодня — годовщина его смерти.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Любовь к добру

Тайна мироздания

Творец хотел показать народу Израиля скрытое: основополагающее понимание Творца и Творения и место в нем человека. Но что они увидели? Как это сияние подготовило евреев к их миссии нести Тору в мире. Браха в Шмонэ эсре разъясняет: в свете лика Творца они увидели Живую Тору и любовь к хеседу. Они увидели в Торе план создания всего мира — цель Творения. Они поняли, что без Торы Творение вернется в первозданную пустоту и хаос. Об этом сказано в Талмуде (Шабат 88а), где Ашем говорит всему Творению: «Если народ Израиля примет Мою Тору, все будет хорошо, а, если нет, Я верну все в пустоту и хаос».

Но этот свет осветил не только одну основу Творения. С Живой Торой была соединена еще любовь к хеседу. Одно приравнено к другому. Стремление делать другим добро — тоже основа мира. Тора дает план, а аѓават хесед — послание о том, что передавать в Творении. Народ Творца понял, что должен не только делать добро, но и развить любовь к нему, она гарантирует, что хесед никогда не прекратится, потому что без него Творение не устоит.

Посмотреть полностью


Комментарий к недельной главе

Почему не упомянут Моше?

В разделе Тецавэ ни разу не упоминается имя Моше. Это исполнение проклятья, которое Моше сам навлек на себя, сказав Всевышнему после происшествия с золотым тельцом: «Если Ты не простишь их грех, то я прошу Тебя вычеркнуть меня из Твоей книги, которую Ты написал!» Слова праведника должны иметь последствия (даже если связанное с ними условие не осуществилось). Поэтому Ашем вычеркнул имя Моше из раздела Тецавэ.

Рокеах объясняет, что в этом разделе, где описываются одеяния священнослужителей, имя Моше отсутствует, поскольку по начальному замыслу он должен был стать коэном. Но, когда Моше отказался отправиться в Египет, чтобы стать вождем евреев, Ашем передал эту должность его брату Аарону. Этот отказ вызвал гнев у Ашема, и Он сделал Моше леви, а не коэном.

В предыдущем разделе Трума отсутствует имя Аарона, поскольку, услышав о том, что священникам будут даны дорогие одежды, украшенные драгоценными камнями, он отошел в сторону. Он не хотел, чтобы насмешники, подобные Датану и Авираму, заявили, будто он не получил эту заповедь от Ашема, а установил ее для самовосхваления.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!