Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

пятница, 5 января 202424 тевета 5784
Ни дня без Торы

Можно ли получить письмо от пророка Элияу? Пока нет, но прочитав книгу «Письмо от Элияу» рава Деслера (1892-1953), человек откроет для себя не меньше интересного, чем если бы получил такое письмо. Рав Элияу Элиэзер Деслер — выдающийся мыслитель и педагог современности, один из духовных лидеров этического движения Мусар. Его сборник «Михтав ме-Элияу» многократно переиздавался и сегодня стал одной из самых изучаемых книг мусара. Сегодня — годовщина его смерти.

Законы Субботы. Погашение и зажигание

Причинение погашения (грам кибуй)

Несмотря на то, что запрещено вызывать любое погашение огня, не только непосредственно руками, но и таким образом, что огонь погаснет сам собой через какое-то время, все же такое действие — опосредованное причинение погашения (грам кибуй) — запрещено только мудрецами. Поэтому разрешили грам кибуй в избежание ущерба, и, если загорелась скатерть, одежда или другие вещи разрешается лить жидкость на те места, куда еще не дошел огонь. В таком случае, несмотря на то, что, когда огонь дойдет до смоченной части, он погаснет, это можно делать, так как огонь не гасили непосредственно руками, а мудрецы не запретили грам кибуй в случае ущерба. (При этом следует остерегаться и лить на одежду и т. п. только пачкающие жидкости, например, красное вино и т. п., но не воду и ей подобные жидкости, так как это запрещено со стороны мелахи отбеливания. И если под руками не оказалось ничего, кроме небольшого количества фруктового сока, можно добавить в него воду, но не наоборот — сок в воду, так как при этом меняется цвет воды, и человек заинтересован в этом, поэтому, возможно, это будет считаться крашением.)

Посмотреть полностью


К субботнему столу

Как раби А. Эйгер выполнял заповедь посещения больных

Р. Шломо Софер, правнук р. Акивы Эйгера, пишет, что тот считал эту мицву особенно важной и постоянно навещал больных. Как только слышал, что кто-то болен, тут же отправлялся к нему и приносил много вкусной еды. Очень часто оставался с больными на всю ночь, находил для них хороших врачей и молился за них. Он был очень занят и все же всегда находил время, чтобы выполнить эту заповедь.

Когда р. Эйгер стал раввином Позно, большого города, он ежедневно посещал кого-нибудь из больных, чтобы узнать, чем помочь. А когда ездил в другие города, там посещал больницы. И если узнавал о благотворительных мероприятиях в какой-то больнице, старался учредить подобное и у себя в городе.

Когда не мог навещать больных сам, платил двум людям, чтобы ежедневно их навещали. Они говорили пациентам, что р. Эйгер о них беспокоится, покупали им подарки и сообщали раву их имена, чтобы он мог за них молиться (Хут а-мешулаш).

А как у нас с вами, дорогие читатели, обстоит дело относительно этой заповеди?

Спросим себя: когда слышу, что кто-то болен, забываю об этом или иду его навестить?


Получайте этот листок на имейл ежедневно!