Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 3 января 202422 тевета 5784
Ни дня без Торы

Итальянцы вообще-то не антисемиты… Но… бывало и так: в 1798 толпы пытались поджечь еврейское гетто Рима, однако дожди затушили пожар. Этот день тогда был объявлен римскими евреями праздничным. Римское Гетто просуществовало с 1555 по 1808 г., когда наполеоновские силы заняли Рим, а стены его были разрушены римскими властями в 1888 году.

Законы тфиллин

Преграды для тфиллин

Не должно быть никакой преграды между тфиллин и телом, будь то ручной тфиллин или головной*. И короткие волосы не являются преградой, поскольку это обычная часть тела. Однако отращивать длинные волосы, кроме того, что это указывает на гордыню и уже поэтому запрещено (см. глава 3, параграф 2), запрещено еще и из-за тфиллин, поскольку длинные волосы считаются преградой между тфиллин и телом.

________________________________________

* А в том месте, где ремни обвивают руку, нет необходимости следить, чтобы не было преграды.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Как один приглашенный двух изгнанных вернул

Великий рабби Меир бен Гедалья, известный как Маарам из Люблина, занимал пост раввина этого города, а также был главой люблинской ешивы. В то же время в Люблине была еще одна крупная ешива, во главе которой стоял рав Шимон Зеэв Ойербах, зять Мааршаля (рава Шломо Лурии). Однажды между этими великими раввинами возник спор о понимании некоего отрывка Талмуда. Их ученики тоже принялись спорить между собой, придерживаясь каждый мнения своего раввина. Дискуссия получилась очень бурной и взбудоражила весь город.

Чтобы восстановить мир, главы люблинской общины задали этот вопрос раввину Амстердама, раву Ш. Абуаву, решив между собой, что если он примет точку зрения одного из этих раввинов, его оппоненту будет предложено уволиться со своей должности. Рав Абуав решил спор в пользу рава Ойербаха. Согласно условию, Маарам покинул должности раввина и главы ешивы. Рав Ойербах не согласился с этим, а когда главы общины настояли на своем, в знак протеста уволился и он. Так остался великий город без раввина и без глав ешив.

После этого главы общины написали письмо раву Шмуэлю Эйдельсу (Маарша), который был тогда раввином в Остроге, приглашая его стать раввином Люблина. Маарша принял предложение и приехал в Люблин. В свою первую субботу на новом месте он, как водится, выступил с речью в главной синагоге города. Закончив блестящую, по своему обыкновению, речь, он неожиданно обратился ко всем собравшимся с такими словами:

«Удивительно, почему главы здешней общины предложили мне оставить Острог и стать раввином Люблина? Этот же вопрос я должен задать и себе: что заставило меня оставить общину Острога, которая вдвое больше люблинской, и переехать сюда? Я, со своей стороны, могу оправдаться тем, что во всем Остроге не найти столь великих членов общины, как рабби Меир и рав Шимон Зеэв, которых без сомнения можно назвать величайшими раввинами поколения. А что подвигло на такое решение уважаемых глав здешней общины, я так и не могу понять. Но поскольку вы признали меня вашим раввином, то данной мне властью я постановляю: вернуть корону на место и восстановить рабби Меира в должности раввина и главы ешивы, а рава Ойербаха — в его должности».

Таким образом, два великих раввина были с почетом возвращены на свои места. Вскоре, однако, рав Ойербах был приглашен на должность раввина Праги, и Маарам остался единоличным главой Люблина.


Получайте этот листок на имейл ежедневно!