Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Что самое «вкусное» для тех, кто только начал изучать Тору? Конечно, агада — да не пасхальная, а предания мудрецов, и мидраши, конечно... Поэтому раньше всех книг рава Яакова Бакоффена (Райшер) (1661—1733), законоучителя из Галиции, становится у начинающих популярным комментарий к агадической части Талмуда «Июн Яаков». Но он написал еще много интереснейших книг! Например, «Торат а-Шламим» и по сей день известна всем серьезно изучающим законы... а чего, секрет! Начинайте изучать и узнаете... Сегодня — годовщина его смерти.
Другой вариант — это когда родители и не сдаются, и не сердятся, но продолжают «вечно», что называется, «пилить». Допустим, мать просит сына сидеть прямо каждый раз, когда видит, что он сутулится. Она просила его об этом десятки и сотни раз, и это должно бы стать для матери сигналом, что ее тактика не срабатывает. Однако в ответ на ее просьбы наступает минутное улучшение. И вот, вместо того, чтобы обратить внимание на неэффективность своих замечаний в целом, она продолжает день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем напоминать сыну, что не следует сутулиться. В результате ребенок получает неоправданное и непродуктивное количество негативного внимания. И ребенку невесело, и матери неприятно. А главное — никакого прогресса.
Вместо того, чтобы постоянно «нудить», родители должны решить, насколько серьезно они относятся к этой проблеме. Если серьезно, следует составить серьезную воспитательную программу (всегда начиная с позитивных методов). Когда мать осознает, что просит о чем-то уже в третий раз, но без всякого результата, ей следует прекратить просьбы и спросить себя, чего, собственно говоря, она хотела бы добиться.
Спустя несколько лет братья, оставив Вильно, прибыли за наставлением в Межирич к р. Дову-Беру (Магиду из Межирича), ставшему духовным наследником Бааль-Шем-Това. Во время первой беседы они задали Магиду давно мучавший их вопрос, на который они не нашли в Вильно удовлетворительного ответа: «Как возможно выполнить слова Мишны: “Человек обязан благословлять Всевышнего за несчастье так же, как благословляет за благой дар” (Брахот 54а), и слова Талмуда: “Человек должен принимать беду с радостью” (там же, 60б)?!»
Р. Дов-Бер посоветовал братьям обратиться с этим вопросом к своему ближайшему ученику р. Зюше из Аннополя. Когда же они отыскали р. Зюшу, облаченного в изодранные лохмотья и серьезно больного, тот очень удивился, что Магид из Межирича направил их именно к нему. «Такой вопрос, — пояснил р. Зюша, — следует задать человеку, который когда-либо сталкивался с несчастьями. Только тот, кто переживал в жизни нечто дурное, способен ответить, возможно ли принять беду с радостью и благословить за нее Б-га. У Зюши же, — продолжал он, — никогда в жизни не было ничего дурного и поэтому он всегда благословлял Всевышнего только за даруемое Им благо». Выслушав ответ р. Зюши, братья возвратились к Магиду из Межирича и стали его учениками.