Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 6 декабря 202323 кислева 5784
Ни дня без Торы

Если в кране нет воды… В 1348, в разгар эпидемии Черной чумы, охватившей Европу, евреи под пытками «признались» в отравлении колодцев в Рейнской Долине. Таким образом начался «год террора», когда большинство еврейских общин в регионе было разрушено, и тысячи евреев были сожжены заживо.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Законы тфиллин

Накладывание ручного тфиллин

Тфиллин накладывают стоя. Нельзя вытряхивать тфиллин из мешочка, чтобы не выказывать неуважительного отношения к заповеди, а нужно вынуть их оттуда рукой. И прежде чем затянуть ремень ручного тфиллин*, нужно произнести благословение «…и повелевший нам накладывать тфиллин». После этого затягивают ремень, оборачивают его семь раз вокруг руки и сразу после этого накладывают головной тфиллин.

________________________________________

* А если не сделал так — то после этого.

Посмотреть полностью


Истории

Постоянное жилье

В городе Познани однажды умер один очень богатый и очень скупой еврей, который нажил себе богатство тем, что одалживал евреям деньги под проценты (что запрещено Торой). Поскольку покойный никогда в жизни не жертвовал ни гроша ни на благотворительность, ни на нужды общины, общинные деятели решили в качестве компенсации потребовать от его наследников огромную сумму за похороны и место на кладбище. Сыновья скупца пожаловались градоначальнику на такую несправедливость по отношению к их отцу. Градоначальник вызвал к себе для объяснений глав еврейской общины и раввина города — великого рабби Акиву Эйгера. Рабби Акива согласился объяснить причину требования такой несуразно высокой суммы. Он сказал градоначальнику: «Как вы знаете, мы, евреи, верим в воскрешение мертвых, которое должно произойти в будущем. И мы знаем, что все евреи, которые умерли и были похоронены, восстанут из праха, а значит, их могилы — только временные пристанища. Однако этот человек, о котором идет речь, всю свою жизнь ссужал своим братьям деньги под проценты. О таком сказано нашими учителями, что он не воскреснет вместе со всеми, и, следовательно, его могила стала для него постоянным местом. Поэтому логично, что за постоянное жилье человек должен заплатить намного больше, чем за временную квартиру».

[Сказано в «Ялкут Шимони», что в видении Йехезкеля о воскрешении мертвых костей (Йехезкель, 37) все мертвецы восстали, кроме одного. Пророк обратился к Всевышнему с вопросом, почему тот человек не воскрес, и Всевышний ответил ему: «Он брал проценты — и оживет?! Не бывать этому!»]

Ответ рабби Акивы Эйгера понравился градоначальнику, и тот постановил, что наследники покойного должны заплатить всю требуемую сумму.


Получайте этот листок на имейл ежедневно!