Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
С праздником света, дорогие читатели! Сегодня вечером мы зажигаем 1-ю свечу Хануки. Минимальное исполнение заповеди в том, чтобы одна свеча в доме горела каждый день полчаса после появления звезд, но в наше время принято зажигать на каждого по одной свече в первый день, по две – во второй, и так до восьми.
Наставления Торы в хеседе существенны, чтобы знать — наша доброта делает то, что угодно Б-гу, в отличие от воображаемых или показных добрых дел, характерных для окружающей культуры. Эта книга даст человеку возможность ежедневно проникаться добром Торы и приближаться к образу Творца, делая хесед, как Он.
Книга Хафец Хаима называется не Хесед, а Аѓават хесед — любовь к добру, любовь делать добро. Он хотел вдохновить нас не просто делать добрые дела, но и любить это делать — хотеть, стремиться, стараться помогать людям, искать, как это можно сделать, не упуская никакого шанса сделать хесед. Он создает в нас эту любовь, показывая великую ценность каждого доброго дела.
Хотя Йосеф, сообщая Яакову о поступках братьев, в конечном счете хотел помочь братьям идти по праведному пути, тем не менее он поступал не совсем верно. Прежде всего, он ошибался в своих суждениях о них, которые выносил слишком поспешно. Кроме того, даже если бы братья действительно совершили грехи, в которых он их заподозрил, все равно поведение Йосефа было бы неправильным. Ведь сначала надо было поговорить с самими братьями и объяснить им, в чем они ошибаются. Но этого он не сделал, поэтому вся его информация — лашон ара (злоречие), и за это он получил столь суровое наказание.
Братья возненавидели Йосефа. Они перестали с ним разговаривать, не отвечали на его приветствия и даже не пытались создать впечатление, будто относятся к нему нормально. Дети Яакова, будучи праведниками, не хотели кривить душой.