Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 4 декабря 202321 кислева 5784
Ни дня без Торы

Откуда у евреев имя Александр? В Мегилат Таанит этот день отмечен как праздничный в память об исторической встрече праведного первосвященника Шимона а-Цадика с Александром Македонским. В результате этой встречи евреи были избавлены от вмешательства греческих властей в их религиозную жизнь, а имя Александр впоследствии вошло в перечень еврейских имен.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Воспитание детей. Быть хозяином положения

Повторение одной и той же просьбы

Если ребенку позволяют не реагировать на просьбы, он понимает, что они недостаточно серьезны и им не стоит уделять внимания.

Другими словами, ребенок будет знать по опыту: мать, повторяя просьбу, не ждет, что он сразу послушается. В конце концов мать сдается и уходит (дети у таких родителей, кажется, вообще не слышат, что им говорят) или раздражается, в результате чего ребенок сделает то, что ему говорят.

«Посерьезневшие» родители выглядят очень грозно: резкий тон, громкий голос, мрачное выражение лица, усиленная мимика и угрожающие жесты — все говорит о том, что сейчас родители отнюдь «не шутки шутят». Получается, что пока они произносят свою просьбу с нормальным выражением лица, спокойным тоном и тихим голосом, их слова не столь уж серьезны: «Пожалуйста, убери свои вещи» («Я не жду, что ты это сделаешь сразу»).

Посмотреть полностью


Биография

Р. Шмелке из Никольсбурга. Юность

В возрасте семи лет Шмуэль-Шмелке начал изучать под руководством отца Талмуд, вникая не только в комментарий Раши, но и в сложнейшие дискуссии тосафистов.

Шмуэль-Шмелке и его младший брат Пинхас (Бааль Афлаа) с юных лет самоотверженно стремились к служению Творцу, выделяя как можно больше времени для занятий. Шмуэль-Шмелке в будни вообще не устраивал трапез с хлебом — он лишь перекусывал, не отрываясь от книг, а Пинхас свел до абсолютного минимума время сна — в будни он вообще не ложился в кровать, а лишь изредка дремал, облокотившись рукою на стол. Их мать с затаенной гордостью сетовала: «Двух сыновей даровал мне Б-г — один из них не благословляет Биркат амазон (Послетрапезную молитву), а второй не произносит Шма аль амита (чтение Шма Исраэль перед сном)!»

После смерти отца, последовавшей пятнадцатого хешвана 5514 /1754/ года, братья отправились в Литву и вступили в круг учеников р. Элияу из Вильно (Виленского Гаона).

Хасидское предание сообщает, что в среде учеников Гаона братья часто слышали разговоры, в которых подвергалась осуждению «еретическая секта» хасидов. Осуждаемые взгляды Бешта, — и особенно его представления о том, что Всевышний в буквальном смысле «наполняет Собой все миры», а следовательно Вселенная не только является проявлением Б-га, но и в определенном смысле «адекватна Ему», — настолько заинтересовали р. Шмуэля-Шмелке и р. Пинхаса, что они установили контакт с подпольно существующим в Вильно «миньяном» хасидов.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!