Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Царь — против пророка, пророк — против царя… За 18 лет до разрушения Первого Храма царь Иудеи Йеояким сжег свиток, записанный Барухом, учеником Ирмияу, с его слов. В свитке Ирмияу пророчески оплакивал разрушенный Храм. Подобный поступок еврейского царя был расценен как национальная трагедия и был объявлен пост. (Существует несколько мнений о точной датировке.)
Неправильно
Мать: Йоси, пой, пожалуйста, потише. Хане трудно заснуть.
Мать: Йоси, я попросила тебя петь потише. Мать: Йоси, пой, пожалуйста, потише. Мать: Йоси…
Неправильно:
Мать: Йоси, пой, пожалуйста, потише. Хане трудно заснуть.
Мать: Йоси, я попросила тебя петь потише.
Мать: Йоси, пожалуйста, потише.
Мать: Тише, Йоси.
Мать (с криком): ЙОСИ, СЕЙЧАС ЖЕ ЗАМОЛЧИ!
Правильно:
Мать: Йоси, пой, пожалуйста, потише, Хане нужно заснуть.
Мать: Если мне придется тебя снова просить, ты выйдешь из комнаты.
Мать: Все, Йоси. Пожалуйста, выйди.
Комментарий
В обоих «неправильных» диалогах взрослый не в состоянии контролировать ситуацию. Мать умоляет ребенка замолчать, а он не слушается. Первый диалог вообще ничем не кончается: взрослый продолжает просить, а ребенок продолжает делать по-своему. Мать явно не способна добиться выполнения своих требований. Во втором диалоге продемонстрирована типичная ошибка «терпеливой» матери, которая сдерживается до определенного момента, а потом взрывается.
Последние годы жизни дон Абраванель провел в Венеции. Здесь он создал комментарии на книгу пророка Ирмии и на книги двенадцати «малых пророков». Здесь же он завершил свою работу по толкованию Пятикнижия, написав комментарии к книгам Берешит, Шмот, Ваикра и Бемидбар. Его комментарии отличаются особой аналитичностью и глубиной: в начале каждого раздела он формулирует вопросы, возникающие при его изучении, — в том числе и самые острые, — а затем последовательно на них отвечает. Первым из комментаторов он приводит широкие исторические и культурные параллели, а также часто ссылается на мнения христианских экзегетов-истолкователей.
Дон Ицхак Абраванель умер и похоронен в г. Падуе (впоследствии кладбище было осквернено, и точное место его захоронения неизвестно).