Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
«Важно не имя автора книги, а то, что в ней написано, — ведь от маленького червячка происходит шелковая нить для роскошных тканей, а от моллюска, называемого хилазон, — голубая краска, которую использовали для одежды коэнов в Храме» — так объяснял рав Авраам Данциг (1748-1820) свое нежелание публиковать собственное имя на обложке первого издания знаменитого кодекса «Хаей Адам», который изучается и по сей день. Сегодня — годовщина смерти рава Данцига.
Раши рассказывает нам, что молитва «Авину Малкейну» в той форме, в какой мы произносим ее теперь, является удлинением обычной короткой молитвы, составленной рабби Акивой, о которой упоминает Талмуд. Это однажды случилось во время периода засухи, когда рабби Элиэзер стоял перед общиной и произнес двадцать четыре молитвы о дожде — и все без успеха. Дождь не пошел. Тогда рабби Акива появился перед общиной и произнес «Авину Малкейну», и молитва его была немедленно услышана. Когда мудрецы убедились, что «Авину Малкейну» рабби Акивы является очень действенной молитвой, они добавили к ней дополнительные просьбы, и включили всю эту молитву в качестве части богослужения во время Дней раскаяния.
Левуш рассказывает нам, что части добавленные к первоначальной просьбе, содержавшейся в «Авину Малкейну», соответствуют схеме брахот молитвы Шмоне Эсре. Поэтому это говорится сразу после Шмоне Эсре.
Ввиду того, что «Авину Малкейну» была составлена подобно Шмоне Эсре, нужно говорить ее стоя и с особым вниманием.