Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Моше учил Торе весь народ, но Учителем Израиля привыкли называть другого – рабби Шломо Ицхаки, попросту – Раши, величайшего комментатора Писания и Талмуда, который жил почти тысячу лет назад. Сегодня – день его рождения. Есть несколько возможностей расшифровать акроним Раши, самая известная – Рабену Шломо Ицхаки, по имени его отца, первоначальным значением считается Рабену шеихъе (да здравствует), а можно трактовать и как Раббан шел Исраэль (Учитель Израиля).
Предпочтительно, чтобы каждый человек держал в руках во время чтения Мегилы свой собственный пергаментный свиток и читал по нему шепотом вслед за общим чтением, чтобы в случае, если он не расслышит какое-либо слово, оно все-таки было прочитано им по своему свитку. Но, в крайнем случае, можно обойтись и без пергаментного свитка: тот, кто «восполнил» не расслышанное слово, читая Мегилу по обычной книге, например, по Хумашу, к которому приложена и Книга Эстер, считается выполнившим заповедь.
Существует обычай, согласно которому Свиток Эстер во время чтения разворачивается на столе так, что полосы его складываются одна под другую, как страницы книги, для того чтобы они не свисали со стола. Мегилу не сворачивают как свиток Торы — двумя «роликами», между которыми оказывается та полоса, которую сейчас читают. Этот обычай связан с тем, что Книга Эстер называет себя игерет — письмом, посланием: «И писала царица Эстер… о том, чтобы исполнили это… послание о Пуриме» (Эстер, 9). Письма принято полностью раскрывать перед чтением, а не разворачивать по мере прочтения. Хотя, в принципе, этот обычай касается скорее читающего Мегилу, чем слушателей, многие из них тоже складывают свои свитки, как книги, в то время как слушают чтение Мегилы.