Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Что самое «вкусное» для тех, кто только начал изучать Тору? Конечно, агада — да не пасхальная, а предания мудрецов, и мидраши, конечно... Поэтому раньше всех книг рава Яакова Бакоффена (Райшер) (1661—1733), законоучителя из Галиции, становится у начинающих популярным комментарий к агадической части Талмуда «Июн Яаков». Но он написал еще много интереснейших книг! Например, «Торат а-Шламим» и по сей день известна всем серьезно изучающим законы... а чего, секрет! Начинайте изучать и узнаете... Сегодня — годовщина его смерти.
После разметки кожу и пр. разрезают. Нарезание кожи, бумаги, ткани или других материалов, по отношению к которым важны размеры, является запретом Торы. Все это касается случаев, когда намереваются вырезать по определенной форме и размеру. Если же разрезают эти материалы, портя их или не заботясь о размерах, просто так или в качестве игры, запрета Торы нет, однако мудрецы запретили и это.
Разрезание, как и часть мелахот, не относится к пище, даже к корму для животных, и даже если режут не для того, чтобы есть, например, отрезать соломку для ковыряния в зубах. Тем не менее, исправляя уже сделанные из еды предметы, можно нарушить запрет на резание, см. в Шульхан арухе.
Р. Нафтали Амстердам вспоминал, что вскоре после того, как он женился, р. Исраэль Салантер спросил его:
— Реб Нафтали, ты делаешь хесед (добрые дела)?
— Учитель, — ответил р. Нафтали, — у меня нет денег, чтобы кому-то одалживать.
— Я имел в виду не хесед деньгами, а хесед, когда помогают жене по дому, — сказал Р. Салантер. — Ты должен знать, что взял в дом не служанку, а жену, о которой сказали мудрецы: жена мужчины — это он сам (Бетув Йерушалаим).