Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 13 июля 202021 тамуза 5780
Ни дня без Торы

Математика, география, грамматика — занятия для раввина? Да, если они помогают лучше понять Тору. Одним из раввинов, которые не только занимались этими науками, но и написали о них целые книги, был рав Шломо из Хелма (1717-1781). А его комментарий к Рамбаму «Меркевет а-Мишнэ» стал первой книгой, напечатанной в Польше евреями. Сегодня — годовщина его смерти.

Воспитание детей. Готовьте их к жизни

Уважение к детям

Настраивая ребенка на предстоящее событие, следует заранее рассказать ему о том, что его ожидает. Например, если мать с утра извещает дочку, что вечером понадобится ее помощь, девочка использует свое время более рационально, выделив час-другой для работы по дому. Но если мать требует от дочери немедленной помощи, это, скорее всего, вызовет у ребенка раздражение и досаду из-за необходимости прервать свои дела.

Негативная реакция может легко перейти в гнев и вызвать неприятные ссоры с матерью. Таким образом, ребенку следует дать возможность привыкнуть к мысли о предстоящей работе и приступить к ней в соответствующем настроении. В этом проявляется также элементарное уважение к детям, которое важно для любого общения, для любых отношений.

Посмотреть полностью


Биография

Бааль-Шем-Тов. Полемика

Продолжение. Начало — в предыдущих выпусках по понедельникам

Основным бастионом сопротивления влиянию учения Бааль-Шем-Това в Галиции и на Украине был бродский клойз, где выдающиеся знатоки Торы объединились вокруг духовных лидеров поколения р. Иехезкеля Ландо (Нода биуда) и р. Ицхака Гурвица. Другим неприступным бастионом сопротивления хасидизму была Литва, и в первую очередь, литовские центры талмудической учености — Вильно и Шклов. Девятнадцатого тамуза 5517 /1757/ года раввинский суд Шклова наложил херем на Бааль-Шем-Това и его учеников, отлучив их от еврейской общины, — однако раввинский суд в Меджибоже, возглавляемый учеником Бешта р. Меиром Маргалиотом, опротестовал решение шкловского суда, заявив, что оно «основано на лжи от начала и до конца».

Несколько позднее, в 5518 /1758/ году, Бешт написал послание р. Менахему-Мендлу, главе раввинского суда Шклова. В этом документе он разъяснял, что все те стороны его учения, которые вызывали у его противников наибольший протест, не «изобретены» им, но являются выражением подлинной еврейской традиции. «Что касается представления о том, что Всевышний, благословен Он, наполняет Собой все миры и пребывает во всем, даже в самых низменных вещах, — писал Бешт, — …то такое понимание восходит к кабалистической концепции р. Моше Кордеверо, и именно на его системе я основал и построил свое учение».

Отвечая на упреки в том, что хасиды раскачиваются и совершают «странные телодвижения» во время молитвы, Бешт сослался на классический трактат Кузари, в котором его автор р. Йеуда Алеви говорит об «исконном еврейском обычае раскачиваться во время молитвы». Бешт пояснил, что подобные движения рождаются «ненамеренно, в момент живой и вдохновенной молитвы, из спонтанного ощущения близости к Богу». Он подчеркивал, что молитва хасидов не похожа «на заученное выполнение заповеди», подобное молитве «наших сбившихся с пути оппонентов». «Я пришел в этот мир, — объяснял своим оппонентам Бешт, — только для того, чтобы оживить иссохшие кости, чтобы внести в служение Всевышнему жизнь и душу».

Продолжение следует

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!