Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 6 июля 202014 тамуза 5780
Ни дня без Торы

Открывающий тайное (Цафнат Паанеах) — так прозвал Йосефа фараон. Что же тайное можно было еще открыть людям тысячи лет спустя после этого? Сборник нравоучительных бесед под названием «Цафнат Паанеах» открывает глубины взгляда Торы на мир. Его автор — рабби Йосеф бар Моше Терани (Маарит; 1568-1639) — глава еврейских общин всей Османской империи; законоучитель и комментатор Талмуда. Сегодня — годовщина его смерти.

Воспитание детей. Готовьте их к жизни

Первые события в жизни ребенка

Родители не должны жалеть ни времени, ни сил, чтобы подготовить ребенка ко всем первым в его жизни событиям и переживаниям. Например, малышу предстоит постричься первый раз в жизни. Когда к нему подойдет парикмахер со всеми своими ножницами и машинками, тот может просто прийти в ужас. Такой реакции можно с легкостью избежать, если заранее рассказать ему, что именно произойдет в парикмахерской. Можно повести его туда за несколько дней или недель до стрижки; можно воссоздать всю процедуру во время игры в «парикмахера» или найти в книжке подходящий рассказ с иллюстрациями.

Все это ослабит детское беспокойство и страх перед неизвестным. Те же методы (разумеется, с вариантами для разных возрастов) можно использовать перед первым посещением детского сада, школы, поездкой в лагерь; перед тем, как вы оставляете их дома одних; перед первым уроком по вождению машины, первым шидухом и т.д. Заботливые родители поддерживают и ободряют ребенка на всех важных этапах его жизни.

Посмотреть полностью


Биография

Бааль-Шем-Тов. «Попрошу огонь подождать»

Продолжение. Начало — в предыдущих выпусках по понедельникам

Завоевывая тысячи сердец, учение Бааль-Шем-Това вместе с тем встречало ожесточенное сопротивление в среде ученых-талмудистов. Многие из них не могли принять в качестве духовного лидера поколения образ популярного чудотворца, который странствует из местечка в местечко, одному недужному дает целебный эликсир, другому — исцеляющий амулет, запросто общается с простолюдинами и невеждами, рассказывая им простецкие истории и притчи. К тому же знатоки Торы опасались, что излишняя «популяризация» сокровенных тайн кабалы может привести к серьезному духовному кризису, как это уже не раз случалось с различными мессианскими движениями в еврейской истории — ведь одновременно с Бештом и даже в тех же местах, в Галиции, Подолии и Волыни, действовал последователь лже-машиаха Шабтая Цви, псевдо-кабалист Яаков Франк, которому удалось привести тысячи евреев к полному отступничеству от еврейской традиции и даже к переходу в католичество.

Но самое главное, ученые-талмудисты считали, что Бешт не обладает достаточным для еврейского духовного лидера алахическим авторитетом и эрудицией. Согласно хасидскоой традиции, когда один из талмудистов прибыл к Бешту специально, чтобы проверить уровень его алахической эрудиции, Бешт сказал: «Если у меня возникает какой-либо вопрос, я заглядываю в Шульхан арух и нахожу там нужный закон». «Но, если, например, в городе возникнет пожар в шабат, — возразил талмудист, — пока ты разберешься в Шульхан арухе, уже все сгорит!». «Вы же меня считаете чудотворцем, — ответил Бешт, — ну, так я попрошу огонь, чтобы он подождал, пока я разберусь в Шулхан арухе».

Продолжение следует

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!