Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Великое доброе дело в эти дни — помочь неимущим провести Песах достойно! Наш сайт поможет Вам в выполнении этого обычая — Кимха де-Писха, жмите сюда.
В Иерусалимском Талмуде утверждается: «Сказал рабби Йоси от имени рабби Буна: “Срок Кимха деписха — и в сборе, и в дележе — 12 месяцев”». Это значит, что для того, чтобы участвовать в сборе или раздаче «хлебных денег», необходимо прожить в городе 12 месяцев. Только после этого бедняк имеет право на свою долю «хлебных денег», а состоятельный человек обязан сделать свой взнос в этом городе.
Однако Галаха утверждает иное: тот, кто прожил в городе 30 дней, рассматривается как его полноправный житель в том, что касается «хлебных денег». Но и это ограничение касается только тех, кто не собирается обосноваться в городе навсегда. Тот, кто поселяется в городе с тем, чтобы стать постоянным его жителем, с первого же дня приобретает все права и обязанности, связанные с «хлебными деньгами».
В каждый из первых тринадцати дней Нисана принято читать отрывок из Торы, рассказывающий о жертвоприношении, которое приносил глава одного из колен Израиля в этот самый день. Этот отрывок часто читают просто по книге, а не по свитку Торы. Во многих общинах его все-таки читают по свитку Торы, но не произносят обычное благословение.
В каждый из этих дней читается отрывок из главы Насо, посвященный жертвоприношению одного из глав двенадцати колен: в Рош Ходеш — Нахшона бен Аминадава из колена Йегуды, второго Нисана — Натаниэля бен Цуара из колена Иссахара и так далее в течение двенадцати дней. В тринадцатый день читается начало главы Бегаалотха — в честь колена Леви, стоящего особняком от других колен и не входящего в число двенадцати. Хотя некоторые авторитеты и не одобряют этот обычай, поскольку в Иерусалимском Талмуде сказано, что не следует читать Тору по свитку без того, чтобы произнести соответствующее благословение, другие крупнейшие авторитеты его одобрили, не сочтя нужным объяснить свои мотивы.