Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Что самое «вкусное» для тех, кто только начал изучать Тору? Конечно, агада — да не пасхальная, а предания мудрецов, и мидраши, конечно... Поэтому раньше всех книг рава Яакова Бакоффена (Райшер) (1661—1733), законоучителя из Галиции, становится у начинающих популярным комментарий к агадической части Талмуда «Июн Яаков». Но он написал еще много интереснейших книг! Например, «Торат а-Шламим» и по сей день известна всем серьезно изучающим законы... а чего, секрет! Начинайте изучать и узнаете... Сегодня — годовщина его смерти.
68. Допустим, вы находитесь среди злословящих людей. Причем вам известно, что они не обратят никакого внимания на ваши упреки, и поэтому молчите. Так поступать нельзя, ибо присутствующие истолкуют ваше молчание как одобрение. Услышав злословие, вы обязаны защитить жертву. Но если вам крайне тяжело постоянно останавливать других и возражать им, вступая в споры и пререкания, покиньте эту безнравственную компанию. (Шаарей Тшува)
3. Упрекать человека надо наедине... Но есть исключение из правила. Если нарушают заповеди, не связанные напрямую с отношениями между людьми (такие как запреты воровать, сплетничать, мстить…), то, после того как человека предупредили наедине, а он все равно не исправился, может вмешаться бейт-дин. Речь идет обо всех тех заповедях, которые относятся к категории «служения Творцу». На иврите эти заповеди называют «бейн адам ле-Маком», что буквально означает «Между человеком и Творцом». Бейт-дин может направить к нарушителю посланников, которым будет разрешено упрекать его при людях и даже использовать резкие выражения.
Из книги «Пути мира и добра». О запрете на оскорбления и нанесение позора (албанат паним).
В этом месяце произошло еще одно несчастье. Первого Тевета царь Иудеи Йехония был отправлен вавилонянами в изгнание вместе со всеми иерусалимскими ремесленниками, а также лучшими людьми города, его защитниками и мудрецами.
Двадцать третьего Тевета 5272 года от Сотворения мира (1512 год по европейскому летосчислению) были ограблены и высланы из страны евреи Португалии. Многие из них подверглись страшным пыткам и убиты. Это был как бы второй акт страшной трагедии — изгнания евреев из Испании. Теперь весь Пиренейский полуостров был для них закрыт.
Следует отметить — кроме последних дней Хануки, в Тевете нет ни одного радостного дня.