Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
47. Вспомним, что Всевышний присудил евреев к 40 годам блуждания по пустыне, только когда они плохо отозвались о Святой земле (грех разведчиков, ходивших в Эрец Кенаан).
В Иерусалиме было принято, что в Шабат до захода солнца один из раввинов дает урок. Иногда урок затягивался и заканчивался уже после захода солнца, поэтому все старались помолиться дневную молитву, Минху, как можно раньше. Однажды на урок пришел раби Берл Кройзер. Он еще не успел помолиться Минху. Когда он увидел, что начинает темнеть, а урок не заканчивается, он решил выйти. Однако он не хотел помешать лектору и показать свое неуважение к нему, поэтому решил двигаться медленно и незаметно. На следующий день он направился с вопросом к Хазон Ишу: как правильно нужно было поступить в подобной ситуации?
Недолго думая, Хазон Иш ответил: «Я не понимаю, в чем вопрос! Показать свое неуважение к мудрецу и обидеть его — это ужасное нарушение. Конечно, нельзя было выходить».
Из книги «Пути мира и добра»
Повеление коэнам съедать мясо священных жертв
Тем не менее, вкушение «легких святынь» и трумы отличается от вкушения мяса грехоочистительной и повинной жертв — ведь со съедением грехоочистительной и повинной жертв завершается искупление согрешившего, как мы разъясняли. И повеление о вкушении мяса жертв дано в Торе именно по отношению к этим жертвам, а не по отношению к «легким святыням» и труме. Вместе с тем, повеление распространяется и на них; и вкушающих их тоже выполняет заповедь.
Сказано в Сифри (Корах): «“Вам даю Я в дар службу коэнства” (Бемидбар 18:7) — здесь вкушение мяса священных жертв вне Храма приравнено к храмовому служению; и как несущий служение в Храме освящает (т. е. омывает) руки перед служением, так и при вкушении мяса священных жертв вне Храма — сначала освящают руки, а потом вкушают».
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в нескольких местах трактата Зевахим.